Вдохновленный полетом Луи Блерио, французский предприниматель Арман Депердюссен построил свой первый самолет. Самолет
имел прогрессивную конструкцию, был дешев и прост. В том же году началось
его серийное производство. Хотя понятие "серийное производство" в данном
случае было довольно относительным. Машины отличались как конструктивно,
так и типами установленных двигателей. Монтировались ротативные "Гномы" и
"Клерже", звездообразные, 3-цилиндровые "Анзани" и австрийские, рядные,
жидкостного охлаждения "Австро-Даймлер".
В конце 1911 года машина, получившая обозначение Deperdussin тип В, стала
двухместной. В 1913 году были попытки создать поплавковый вариант типа В.
Но, кроме успеха гоночного поплавкового "Депердюссена", участвовавшего в
гонках на кубок Шнейдера (пилот М. Прево), здесь отметить более нечего.
Депердюссен тип В - расчалочный моноплан. Фюзеляж имел деревянную
конструкцию и оканчивался полотном в задней части. Рама крепления
двигателя изготавливалась из стальных труб. Вокруг мотора фюзеляж
обшивался алюминиевым листом. В районе пилотской кабины обшивка
выполнялась из фанеры. Фанерными было и выпуклое дно кабины. Крыло
самолета -двухлонжеронное, деревянной конструкции, обтягивалось полотном и
крепилось системой растяжек к "кабану" и стойкам шасси. Управление по
крену осуществлялось перекашиванием задней кромки крыла. Оперение состояло
из треугольного стабилизатора, имеющего несущий профиль, и киля. Рули
высоты и направления прямоугольные, симметричного профиля. Вся конструкция
изготавливалась из дерева, обтягивалась полотном и крепилась растяжками.
Система управления очень простая, от штурвала управления и педалей. Шасси
жесткой конструкции, с противокапотажной лыжей из ясеневого бруса и
костылем в хвостовой части фюзеляжа.
Двигатель в основном 7-цилиндровый, воздушного охлаждения, ротативный,
звездообразный, "Гном" мощностью от 50 до 80 л. с, с тянущим винтом типа "Интеграл".
Машина использовалась в начальный период войны как разведчик, но быстро
была заменена более надежными машинами фирмы "Фарман". До середины 1915
года оставшиеся "депердюссены" использовались в учебных подразделениях.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Deperdussin B |
Размах крыла, м |
8.75 |
Длина, м |
7.65 |
Высота, м |
2.25 |
Площадь крыла, м2 |
14.25 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
225 |
нормальная взлетная |
355 |
Тип двигателя |
1 ПД Gnome |
Мощность, л.с. |
1 х 50 |
Максимальная скорость, км/ч |
90 |
Крейсерская скорость, км/ч |
72 |
Продолжительность полета, ч.мин |
1.30 |
Практический потолок, м |
2400 |
Экипаж, чел: |
1-2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2022
|