Цельнодеревянный расчалочный моноплан с полотняной обшивкой. Спроектирован в 1912 году главным конструктором фирмы SPAD (Sosiete Provisoire des Aeroplanes Deperdussin) Луи Бешеро при участии голландского инженера Фредерика Кольховена. В том же году владельца фирмы Армана Депердюссена арестовали за незаконные финансовые махинации, и управление заводом перешло к другому знаменитому авиастроителю Луи Блерио. Под его руководством был налажен серийный выпуск машины.
Всего в 1913-14 годах во Франции построено около 100 экземпляров
Deperdussin ТТ. Самолет обладал неплохими для своего времени летными характеристиками. В нем хорошо заметно влияние одноместных гоночных "Депердюссенов", установивших в 1912 году несколько мировых рекордов скорости.
К началу войны "Депердюссенами" были вооружены две эскадрильи французских ВВС. Весной 1914 года на некоторые машины установили пулеметы "Кольт" или "Мадсен" на своеобразных высоких лафетах для стрельбы вперед поверх винта. Для ведения огня летнаб должен был вылезать из кабины на фюзеляж. Подобная "акробатика" не вызвала энтузиазма у летчиков, и о реальном боевом применении этих установок ничего не известно. Позднее на нескольких российских "Депердюссенах" появились более удачные стрелковые точки, для обслуживания которых уже не требовалось покидать кабину.
Несколько машин приняла британская морская авиация. Самолет применялся в качестве разведчика на западном фронте примерно до конца 1914 года, а затем -
в учебных подразделениях. В 1913 г. Deperdussin участвовал в конкурсе военных самолетов для российских ВВС. Несмотря на то, что он занял лишь третье место, его приняли на вооружение и заказали постройку серии на заводе В.АЛебедева. Завод выпустил 63 аппарата и еще некоторое количество поступило из Франции. Эти машины активно использовались на русско-германском фронте до середины 1916-го.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Deperdussin ТТ |
Размах крыла, м |
10.60 |
Длина, м |
7.15 |
Высота, м |
2.90 |
Площадь крыла, м2 |
22.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
419 |
максимальная взлетная |
812 |
Тип двигателя |
1 ПД Gnome (Rhone) |
Мощность, л.с. |
1 х 80 (100) |
Максимальная скорость, км/ч |
106 |
Крейсерская скорость, км/ч |
87 |
Продолжительность полета, ч.мин |
2.30 |
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
3000 |
Экипаж, чел: |
2 |
Вооружение: |
не предусматривалось, но возможно установка пулеметов
Hotchkiss,Colt или
Madsen |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|