Уголок неба ¦ SPAD Deperdussin TT

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   Deperdussin TT
       
Разработчик: SPAD
Страна: Франция
Первый полет: 1913
Тип: Разведывательный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Цельнодеревянный расчалочный моноплан с полотняной обшивкой. Спроектирован в 1912 году главным конструктором фирмы SPAD (Sosiete Provisoire des Aeroplanes Deperdussin) Луи Бешеро при участии голландского инженера Фредерика Кольховена. В том же году владельца фирмы Армана Депердюссена арестовали за незаконные финансовые махинации, и управление заводом перешло к другому знаменитому авиастроителю Луи Блерио. Под его руководством был налажен серийный выпуск машины.

Всего в 1913-14 годах во Франции построено около 100 экземпляров Deperdussin ТТ. Самолет обладал неплохими для своего времени летными характеристиками. В нем хорошо заметно влияние одноместных гоночных "Депердюссенов", установивших в 1912 году несколько мировых рекордов скорости.

К началу войны "Депердюссенами" были вооружены две эскадрильи французских ВВС. Весной 1914 года на некоторые машины установили пулеметы "Кольт" или "Мадсен" на своеобразных высоких лафетах для стрельбы вперед поверх винта. Для ведения огня летнаб должен был вылезать из кабины на фюзеляж. Подобная "акробатика" не вызвала энтузиазма у летчиков, и о реальном боевом применении этих установок ничего не известно. Позднее на нескольких российских "Депердюссенах" появились более удачные стрелковые точки, для обслуживания которых уже не требовалось покидать кабину.

Несколько машин приняла британская морская авиация. Самолет применялся в качестве разведчика на западном фронте примерно до конца 1914 года, а затем - в учебных подразделениях. В 1913 г. Deperdussin участвовал в конкурсе военных самолетов для российских ВВС. Несмотря на то, что он занял лишь третье место, его приняли на вооружение и заказали постройку серии на заводе В.АЛебедева. Завод выпустил 63 аппарата и еще некоторое количество поступило из Франции. Эти машины активно использовались на русско-германском фронте до середины 1916-го.






 ЛТХ:
Модификация   Deperdussin ТТ
Размах крыла, м   10.60
Длина, м   7.15
Высота, м   2.90
Площадь крыла, м2   22.00
Масса, кг  
  пустого самолета   419
  максимальная взлетная   812
Тип двигателя   1 ПД Gnome (Rhone)
Мощность, л.с.   1 х 80 (100)
Максимальная скорость, км/ч   106
Крейсерская скорость, км/ч   87
Продолжительность полета, ч.мин   2.30
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   3000
Экипаж, чел:   2
Вооружение:   не предусматривалось, но возможно установка пулеметов  Hotchkiss,Colt или Madsen


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Deperdussin ТТ
 Deperdussin ТТ
 Deperdussin ТТ
 Deperdussin ТТ
 Deperdussin ТТ
 Deperdussin ТТ
 Deperdussin ТТ с пулеметом Hotchkiss
 Deperdussin ТТ с пулеметом Hotchkiss
 Deperdussin ТТ с пулеметом Hotchkiss
 Deperdussin ТТ с пулеметом Hotchkiss
 Deperdussin ТТ
 Deperdussin ТТ

  Схемы:

 Deperdussin ТТ

 Варианты окраски:

 Deperdussin ТТ
 Deperdussin ТТ
  Deperdussin ТТ

 



 

Список источников:

Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Арон Шепс. Самолеты Первой мировой войны: Страны Антанты
Авиару.рф. Разведывательный самолет Deperdussin В / TT
James J. Davilla, Arthur M. Soltan. French Aircraft of the First World War
Gary C. Warne. The Deperdussin TT as a prototype fighter aircraft
Le Fana de l'Aviation 1975-03. Michel Marrand. La "mitrailleuse volante" style Deperdussin 1913
L+K 1999-16. Jiri Hornat. Deperdussin TT


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: