Немецкая компания DFW
("Deutsche Flugzeug-Werke GmbH") создана Бернардом Майером в 1910 году в
городке Линденталь под Лейпцигом. Компания спроектировала и построила
ряд достаточно интересных самолетов, хотя, как и многие другие компании,
она начала свою деятельность с лицензионной постройки французских машин
(в частности - бипланы конструкции Мориса Фармана).
Первым самолетом собственной конструкции стал аэроплан DFW Mars,
строившийся в вариантах моноплана и биплана. С началом Первой мировой
войны компания DFW приступила к проектированию и постройке серии
собственных аэропланов, из которых, впрочем, лишь один получил всеобщее
признание.
В число самолетов, над
которыми работала компания, входили: двухместные невооруженные (категория
"B") и вооруженные (категория "C") бипланы, одноместные
истребители-бипланы (категория "D") и трипланы (категория "Dr"), а также
многомоторные бомбардировщики (категория "R").
Первым компания изготовила
биплан DFW B.I (фирменное обозначение
MD.14, от Militärdoppeldecker typ 14), имевший
крылья равного размаха и предназначенный для разведки и использования в
качестве учебного. Фюзеляж самолета и его хвостовое оперение во многом
напоминали его предшественника - биплан Mars, а силовая установка
включала один рядный двигатель Mercedes D.I мощностью 100 л. с. (75 кВт).
DFW B.I - двухместный цельнодеревянный трехстоечный биплан. Отдельные элементы конструкции (межкрыльевые
стойки, тележка шасси, каркасы оперения, рулей и элеронов) выполнены из
стальных труб каплевидного сечения. За характерную серповидную форму
крыльев, предназначенную, по замыслу авторов, для повышения продольной
устойчивости, самолет получил прозвище "летающий банан".
С начала войны В-I применялся в качестве разведчика на западном и
восточном фронтах. Весной 1915-го "банан" модернизировали, установив на
него более мощный мотор и пулемет "Парабеллум" на кольцевой ферме над
верхним крылом. Для стрельбы наблюдатель, размещенный впереди летчика,
должен был вылезать из кабины и вставать на сиденье.
Несмотря на то, что подобная система была не только неудобной, но и
опасной (наблюдатель при работе с оружием полностью загораживал обзор
пилоту и при любых маневрах мог просто выпасть из машины), в 1915 году
построили 130 аппаратов данного типа.
В 1915 году появился в целом идентичный первому самолету биплан В.II,
отличавшийся крыльями меньшего размаха и предназначавшийся
преимущественно для подготовки пилотов. Аэроплан оснащался двигателем
Mercedes D.I мощностью 100 л. с. (75 кВт) или Mercedes D.II мощностью
120 л. с. (90 кВт).