В феврале 1916 года
DFW C.IV начал поступать на фронт. Летом ему на смену пришел
DFW C.V
(фирменное обозначение T29) со
значительно более мощным мотором Benz Bz.IV, позволившим резко поднять летные
характеристики. Втулка винта закрывалась коком, тогда как головки
цилиндров - общим обтекателем, который, однако, часто отсутствовал, дабы
облегчить обслуживание и охлаждение. Выхлопные патрубки собирались в
коллектор и устремлялись поверх крыла, поверх лобового коробчатого
радиатора, устанавливавшегося на аэропланах поздних серий. Ранние машины
несли боковые радиаторы (но не "Хазет", а коробчатые), как "уши"
торчавшие по бортам фюзеляжа в районе передней кромки нижнего крыла.
Самолет был прост в управлении и послушен пилоту любой
квалификации. Он получил много хороших отзывов с фронта, благодаря чему
производство C.V развернули сразу несколько фирм: DFW, Авиатик,
Хальберштадт и Шютте-Ланц.
В начале 1917-го инженер-конструктор Мюссингброд перешел с фирмы DFW на
LVG, организовав там лицензионный выпуск самолетов C.V. Машины,
обозначенные LVG C.V отличались каплевидной формой вертикального оперения
и несколько увеличенными размерами. C.V выпускался крупными сериями и
активно применялся на западном и восточном фронтах, а также в Северной
Италии, Македонии, Месопотамии и Палестине.
На фронте "пятерка" встретила "традиционный" спектр задач: разведка,
фоторазведка, корректировка артогня, поддержка пехоты. Как и
представители других марок, несколько "Ц-пятых" стали трофеями русской
авиации, причем еще до 1918 г., о чем свидетельствуют наши кокарды на
потерпевшем небольшую аварию самолете.
Только во второй половине 1917 года на французском фронте действовало
около 1000 машин этого типа. Они сыграли важную роль в битве под Аррасом и
других операциях германской армии того периода. DFW оставались на
вооружении частей первой линии вплоть до заключения перемирия.
После вывода немецких войск из Польши и Украины в конце 1918 - начале 1919
годов несколько десятков DFW и LVG различных модификаций осталось на
территории этих новосозданных государств, которые тут же задействовали их
в пограничных конфликтах друг против друга. Также есть данные о закупках
таких машин Советской Россией и применении их в гражданской войне.
Некоторое количество таких аэропланов были переданы Турции, а после войны
30 самолетов, захваченных у Германии, были приняты в боевой состав
авиации Бельгии.
После войны в Болгарии был начат выпуск копии DFW C.V
под маркой ДАР "Узунов-1" (ДАР У-1).
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
DFW С.V |
Размах крыла, м |
13.27 |
Длина, м |
7.90 |
Высота, м |
3.30 |
Площадь крыла, м2 |
42.20 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
970 |
максимальная взлетная |
1430 |
Тип двигателя |
1 ПД Benz
Bz.IV |
Мощность, л.с. |
1 х
220 |
Максимальная скорость, км/ч |
155 |
Крейсерская скорость, км/ч |
138 |
Практическая дальность, км |
500 |
Скороподъемность, м/мин |
250 |
Практический потолок, м |
5000 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
один синхронный 7.92-мм пулемет LMG 08/15 Spandau и один турельный 7.92-мм пулемет Parabellum
до 100 кг легких бомб |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2017
|