Незадолго до окончания Первой
Мировой войны швейцарская компания K+W Thun приступила к созданию фронтового
разведчика для собственных ВВС. Конструктивно и внешне новый самолёт, названный
Haefeli (Häfeli) DH-5, не сильно отличался от своих зарубежных аналогов. Это был
одностоечный деревянный биплан с полотняной обшивкой и неубираемым шасси. Экипаж
самолёта состоял из двух человек. Вооружался DH-5 двумя пулеметами - задним
оборонительным на подвижной турели (в кабине наблюдателя) и передним
фиксированным. Никакой дополнительной бомбовой или полезной нагрузки не
предусматривалось. В качестве силовой установки был выбран V-образный двигатель LFW I мощностью 180 л.с. Летные и приемочные испытания проводились швейцарскими военными представителями
в марте 1919 - мае 1920 гг., после чего DH-5 был отправлен на доработку.
Конструкция самолёта подверглась некоторой переработке, направленной на
улучшение прочностных характеристик. Повторные испытания показали вполне
приемлемые результаты и ВВС в 1921 году сделали первый заказ на 39 машин. Первый серийный Hafeli DH-5 поступил в эксплуатацию только в 1922 году - через
три года после начала проектирования. В другое время такая задержка оказалась бы
непоправимой, однако в 1920-гг. никакого скачка в повышении ТТХ самолётов не
произошло и DH-5 по-прежнему считался современным разведчиком. Тем не менее,
конструкторы не останавливались на достигнутом и в ноябре 1924 годе представили
улучшенный вариант DH-5X. Данная модификация оснащалась рядным двигателем
Hispano-Suisa HS-42 8Fb мощностью 300 л.с., благодаря чему удалось немного
повысить характеристики разведчика, но серийное производство этого варианта
наладить так и не удалось. Причина заключалась в срыве поставок двигателей,
"благодаря" которым DH-5X остался в единственном экземпляре. Тем не менее
самолёт вполне успешно летал и был разбит в Вайссфлуёхе в 1933 году. В 1929 году военные выдали второй заказ на партию из 20 улучшенных разведчиков
модификации DH-5A. Отличия от предыдущей версии заключались, главным образом, в
установке более мощного мотора LFW III (220 л.с.). Спустя год DH-5A прошли
модернизацию. На все самолёты были поставлены новые кресла с возможностью
использования парашютов и предкрылки компании Handley Page. Немногим ранее, в
марте 1929 года, один из DH-5 был продан в частные руки и переправлен в Англию,
где уже под гражданским регистрационным кодом был также подобным образом. На боевом дежурстве самолёты DH-5 и DH-5A находились до середины 1930-х гг.
Затем "старичков" перевели во вспомогательные части и некоторые из них закончили
свою карьеру лишь 1940 году в качестве буксировщиков мишеней.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
DH-5A |
Размах крыла, м |
12.00 |
Длина, м |
7.60 |
Высота, м |
3.10 |
Площадь крыла, м2 |
31.40 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
859 |
нормальная взлетная |
1271 |
Тип двигателя |
1 ПД LFW III |
Мощность, л.с. |
1 х 220 |
Максимальная скорость , км/ч |
180 |
Крейсерская скорость , км/ч |
150 |
Практическая дальность, км |
480 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
240 |
Практический потолок, м |
5600 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
один передний
фиксированный 7,9-мм пулемет и
один такой же, подвижный, в задней кабине |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2016
|