DH.6 -
учебно-тренировочный самолет, производимый английской фирмой
Aircraft Manufacturing Company ( AMC ,
известной так же как Airco). Работы над самолетом
были начаты в 1916 году конструктором Джэффри дэ Хэвиландом. При
разработке самолета в первую очередь учитывалась простота конструкции и
легкость пилотирования. Первый прототип самолета был готов в июне 1917
года. На испытаниях самолет показал себя надежной
машиной с низкой скоростью взлета и посадки.
За свои летные качества и
внешний вид самолет получил прозвища "Clutching Hand" (хватающаяся рука)
и "Sky Hook" (небесный крюк). Для военных было
изготовлено несколько экземпляров самолета, однако в RAF
его скоро списали, так как вскоре появился более
совершенный Avro 504. А в RNAS
самолет еще некоторое время использовался для обучение
морских летчиков и как легкий патрульный самолет, основной задачей
которого стал поиск подводных лодок. В 1918 году
была выпущена модификация DH.6A с двигателем
OX-5 , однако успеха она не имела
Кроме выпуска в Великобритании DH.6
поставлялся и на экспорт - в Австралию и Южную Африку. Эти самолеты
использовались до середины 30-х годов, последний их них был списан
только в 1937 году.
С 1921 года
самолет производился по лицензии в Испании. Испанские самолеты
отличались более мощными двигателями - на них устанавливали 150-ти
сильные Hispano-Siuza 8Aa и 180-ти сильные
Hispano-Siuza 8Ab . Всего в Испании было изготовлено 60
экземпляров самолета.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
DH.6 |
Размах крыла, м |
10.95 |
Длина, м |
8.31 |
Высота, м |
3.29 |
Площадь крыла, м2 |
40.53 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
6 63 |
нормальная взлетная |
9 20 |
Тип двигателя |
1 ПД RAF Ia |
Мощность, л.с. |
1 х 90 |
Максимальная скорость , км/ч |
1 06 |
Крейсерская скорость , км/ч |
88 |
П родолжительность
полета, ч.мин |
2.45 |
Скороподъемность, м/мин |
60 |
Практический потолок, м |
1860 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2020
|