Многоцелевой вспомогательный самолет D.H.65 Hound был произведен фирмой de Havilland Aircraft Co.
Ltd. в частном порядке, под требования спецификации 12/26 Авиационного Министерства Великобритании. Самолет представлял собой двухместный двухстоечный
биплан деревянной конструкции, оснащенный двигателем Napier Lion VIII мощностью 530 л.с.
Прототип
самолета, получивший гражданский регистрационный номер G-EBNJ, взлетел 17 ноября 1926 года, пилотируемый Хьюбертом Броадом (Hubert Broad). Практически сразу двигатель
самолета заменили на
Napier Lion XA (540 л.с.) и уже в таком виде его передали в центр Martlesham Heath.
При этом обозначение самолета изменили на DH.65A.
На испытаниях самолет показал очень хорошие летные характеристики. Однако были отмечены и явные минусы -
полностью деревянная конструкция самолета и сложная посадка, не позволяющая использовать самолет на коротких взлетных полосах. Эти недостатки не нежелание фирмы
переделывать конструкцию под цельнометаллическую поставили крест на военном использовании самолета.
После небольших доработок в 1928 году, DH.65A использовался для побития целого ряда
мировых рекордов. Основной доработкой стала установка более надежного Napier Lion XI той же мощности. 26 апреля 1928 года попытка побития рекорда
удалась сразу по трем позициям - самолет преодолел 100 километров с нагрузкой 1000 кг со средней скоростью 162.284 мили в час, и так же самолет развил среднюю скорость в
158.656 мили в час при полете на дальность 500 километров с грузов 1000 и 500 килограммов.
После этого
успеха DH.65A был закуплен Авиационном Министерством и получил военный регистрационный номер J9127. В
сентябре 1928 года самолет вернули в Martlesham Heath для тестовых испытаний. Уже в ходе осмотра выяснилось, что древесина фюзеляжа находится в
плохом состоянии и замена ее экономически невыгодна. На этом, собственно, испытания в центре и закончились.
Но сама история самолет не закончилась - весной 1928 года, по заказу австралийского правительства, была
выпущена модификация DH.65J Hound II смешанной конструкции и оснащенная двигателем Bristol Jupiter VIIIF мощностью 520 л.с.
Первый полет состоялся 3 июня 1928 года. Самолет прошел непродолжительные тесты в Martlesham Heath с установленными на нем пулеметами Vickers
и Lewis, а так же с креплениями для легких бомб. Летные данные военных не впечатлили и проект был закрыт.
Существовал так же проект переделки самолета в четырехместный пассажирский самолет DH.74,
однако он так и остался на бумаге.