В 1931 году главный
конструктор фирмы "de Havilland" А.Е. Хэгг разработал модель DH.83
Fox Moth для удовлетворения запросов на легкий транспортный самолет
с хорошими характеристиками и низкой ценой. К стандартным компонентам
Tiger Moth (бипланная коробка, хвостовое оперение, шасси и силовая
установка) он добавил новый деревянный фюзеляж с фанерной обшивкой,
открытой кабиной пилота и размещенным перед ней закрытым салоном для
трех пассажиров.
Прототип с мотором Gipsy III
мощностью 120 л. с. (90 кВт) впервые взлетел 29 января 1932 года.
Позднее эту машину отправили в Канаду для испытаний на поплавках и
лыжах, проведенных совместно с фирмой "Canadian Airways Ltd". Эти
испытания прошли успешно, в результате чего восемь из 98 выпущенных в
Британии Fox Moth экспортировались в Канаду в 1932-1935 годах. Еще два
экземпляра собрали на фирме "de Havilland Aircraft of Australia".
Многие из этих самолетов были оснащены моторами Gipsy Major, некоторые
имели закрытый фонарь кабины пилота. Японцы собрали один самолет со
звездообразным мотором мощностью 150 л. с. (112 кВт) под именем
Chidorigo. Он летал в авиакомпании "Japanese Aerial Transport Company".
После Второй мировой войны фирма "de Havilland Canada" построила 52
экземпляра DH.83C с рядом изменений, включая триммеры на рулях высоты,
увеличенный фонарь кабины пилота и мотор Gipsy Major 1C мощностью 145
л.с. (108 кВт). Другой экземпляр DH.83C (вариантов DH.83A или DH.83B не
было) построила фирма "Leavens Bros Ltd" в 1948 году.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
D.H.83C |
Размах крыла, м |
9.41 |
Длина, м |
7.85 |
Высота, м |
2.68 |
Площадь крыла, м2 |
24.25 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
499 |
нормальная взлетная |
939 |
Тип двигателя |
1 ПД de Havilland Gipsy Major |
Мощность, л.с. |
1 х 130 |
Максимальная скорость , км/ч |
182 |
Крейсерская скорость , км/ч |
154 |
Практическая дальность, км |
580 |
Практический потолок, м |
3870 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
3 пассажира |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2022
|