На начальном этапе развития авиации делались попытки управлять самолетом с
помощью изменения угла установки крыла относительно фюзеляжа. Данная идея,
почерпнутая из наблюдений за полетом птиц, казалась весьма привлекательной, т.к.
пилот мог выбирать оптимальный угол атаки крыла в зависимости от режима полета.
При этом и при взлете и при наборе высоты и при полете с максимальной скоростью,
фюзеляж оставался в горизонтальном положении и следовательно, имел минимальное
аэродинамическое сопротивление. Как считалось, это должно было способствовать
улучшению летных характеристик, упрощению взлета и посадки, достижению хорошего
обзора из кабины на всех режимах. Горячим сторонником применения поворотного
крыла был выдающийся русский летчик П.Н.Нестеров. Крылья с переменным углом
атаки сыграют решающую роль в дальнейшем развитии авиации, утверждал он в 1913
году.
Одним из немногих, кому удалось создать успешно летавшие самолеты с крылом
изменяемого в полете угла установки, был авиамеханик Гатчинской авиационной
школы Иван Иванович Диль. Унтер-офицер русской армии И.И.Диль стоял у истоков
развития авиации в России. С 1910 года он работал механиком по сборке и
регулировке самолетов "Райт" и "Фарман" - первых самолетов, купленных царским
правительством для подготовки военных летчиков, принимал участие в создании
первой авиационной школы в России.
Когда началась Первая Мировая война, Диль был назначен механиком 6-го
авиационного парка войск Юго-западного фронта, занимался ремонтом и подготовкой
к полетам военных самолетов. Тогда же он впервые задумался о возможности
создания самолета с крылом, угол установки которого мог бы изменяться по желанию
пилота.
Начало авиаконструкторской деятельности И.И.Диля относится к 1916 году, когда он
принял участие в модификации французского разведчика "Вуазен LAS", предпринятой
по инициативе летчика П.Иванова.
В 1917 году И.И.Диль построил свой первый самолёт. Это был двухместный
разведчик-биплан с изменяемым в полете углом наклона крыльев. Самолет был
изготовлен в авиационных мастерских в г. Жмеринке. На нем стоял ротативный
двигатель "Le Rhone" мощностью 80 л.с. С помощью привода из кабины летчик мог
поворачивать коробку крыльев вокруг ее продольной оси для управления подъемной
силой.
В первом же полете, 18 мая 1917 года, самолет не вышел из крена при
развороте и потерпел аварию. В июле его отремонтировали. О даль нейшей судьбе
аэроплана сведений нет.
С началом Гражданской войны Диль примкнул к Белому движению. В 1919 году,
находясь в армии Колчака, построил в Омске биплан с крылом, имеющим механизм
изменения угла атаки. Самолет, оснащенный двигателем "Le Rhone" 110 л.с. успешно
летал и даже рекомендовался к принятию на вооружение.
В начале 1920-х годов И.И.Диль находился в Маньчжурии (Китай), где ему удалось
построить еще несколько успешно летающих аппаратов. В 1924 году эмигрировал в
США.