Уголок неба ¦ Praga E.241

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   E.241
       
Разработчик: Praga
Страна: Чехословакия
Первый полет: 1936
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Первые серии Е-41, как это и было условлено, комплектовались двигателями HS 8Fb, однако последние самолёты получили моторы Walter "Pollux II". Опытный образец с этой силовой установкой поступил на испытания 24 июля 1936 года. Сравнительные испытания обоих прототипов показали, что второй вариант будет предпочтительнее, поэтому вторая партия из 95 самолётов выпускалась с моторами фирмы Walter и получила обозначение Е-241.

Примерно в это же время проходил испытания вариант Е-141 с мотором ZOD. В целом эта модификация оказалась наименее удачной. Двигатель постоянно ломался и был крайне ненадежен. Дальнейшего развития Е-141 не получил, оставшись в единственном экземпляре.

К сожалению, в объединенных Чехословацких ВВС они эксплуатировались очень недолго. После частичной оккупации страны большая их часть осталась чехов, но уже в марте 1939 года парк Е.241 был поделен между немцами, полностью оккупировавшими территорию Чехии, и новообразованным словацким государством.

Словацким ВВС достались 33 самолёта Е-241. В ходе военного конфликта с Венгрией в марте 1939 года, когда формирование военной словацкой авиации ещё не было завершено, их использовали в качестве связных самолётов. Во время агрессии против Советского Союза несколько Е-241 придали разведывательным частям как курьерские. О судьбе оставшихся к августу 1944 года самолётов достоверно не известно. По всей видимости они были частью уничтожены на земле, либо перешли в руки немцев.

 

 


 ЛТХ:
Модификация   E.241
Размах крыла, м   11.15
Длина, м   8.30
Высота, м  
Площадь крыла, м2   28.56
Масса, кг  
  пустого самолета   1185
  нормальная взлетная   1570
Тип двигателя   1 ПД Walter Pollux II
Мощность, л.с.   1 х 360
Максимальная скорость , км/ч   230
Крейсерская скорость , км/ч   190
Практическая дальность, км   700
Скороподъемность, м/мин   214
Практический потолок, м   5700
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 E.141
 Прототип E.241
 E.241
 E.241
 E.241
 E.241

  Варианты окраски:

 E.241 ВВС Словакии
 E.241 ВВС Словакии
 E.241 Люфтваффе

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Учебно-тренировочный \ связной самолёт Praga E-241
Vaclav Nemecek. Československá letadla 1918-1945
L+K 1975-15. Jan Krumbach. Čescoslovenska  Křidla
Jane's All the World Aircraft 1938


Уголок неба. 2017 



 

  Реклама: