Первые серии Е-41, как это и было условлено,
комплектовались двигателями HS 8Fb, однако последние самолёты получили моторы Walter "Pollux II". Опытный образец с этой силовой установкой поступил на
испытания 24 июля 1936 года. Сравнительные испытания обоих прототипов показали,
что второй вариант будет предпочтительнее, поэтому вторая партия из 95 самолётов
выпускалась с моторами фирмы Walter и получила обозначение Е-241. Примерно в это же время проходил испытания вариант
Е-141 с мотором ZOD. В целом
эта модификация оказалась наименее удачной. Двигатель постоянно ломался и был
крайне ненадежен. Дальнейшего развития Е-141 не получил, оставшись в
единственном экземпляре. К сожалению, в объединенных Чехословацких ВВС они эксплуатировались очень
недолго. После частичной оккупации страны большая их часть осталась чехов, но
уже в марте 1939 года парк Е.241 был поделен между немцами, полностью
оккупировавшими территорию Чехии, и новообразованным словацким государством. Словацким ВВС достались 33 самолёта Е-241. В ходе военного конфликта с Венгрией
в марте 1939 года, когда формирование военной словацкой авиации ещё не было
завершено, их использовали в качестве связных самолётов. Во время агрессии
против Советского Союза несколько Е-241 придали разведывательным частям как
курьерские. О судьбе оставшихся к августу 1944 года самолётов достоверно не
известно. По всей видимости они были частью уничтожены на земле, либо перешли в
руки немцев.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
E.241 |
Размах крыла, м |
11.15 |
Длина, м |
8.30 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
28.56 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1185 |
нормальная взлетная |
1570 |
Тип двигателя |
1 ПД Walter
Pollux II |
Мощность, л.с. |
1 х 360 |
Максимальная скорость , км/ч |
230 |
Крейсерская скорость , км/ч |
190 |
Практическая дальность, км |
700 |
Скороподъемность, м/мин |
214 |
Практический потолок, м |
5700 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2017
|