После ухода инженеров Бенеша
и Хайка из фирмы Avia они основали собственную авиастроительную компанию
названной Praga. Их первой разработкой стал тренировочный самолёт BH.39.
По схеме это был обычный для тех лет биплан в неубираемым шасси и рядным
двигателем Walter NZ-120. Первый полет он совершил в июле 1931 года,
однако из-за проблем с двигателем доводка самолёта сильно затянулась.
Второй прототип полетел в 1932 г., но и его испытания показали, что
простой заменой мотора тут не обойтись. После целого ряда значительных
доработок ВН.39 (под новым обозначением Е.39) в 1935 г. наконец
поступили в летные школы.
Заказ на 95 самолётов был выполнен в течении
1935-1936 гг. в следующих вариантах: E.39NZ, E.39G, E.39M и Е.39AG.
Последние 10 самолётов выпускалась уже для нужд ВВС Словакии, а всего
было собрано 125 экземпляров.
К моменту образования новых
ВВС Словакии на её территории находилось 41 машина этого типа. Е-39
перевели в категорию связных самолётов и в этом качестве они
использовались вплоть до осени 1944 года. Часть Е.39 реквизировали немцы,
а оставшиеся самолёты были уничтожены. Войну удалось пережить только
одной машине. После окончания боевых действий оставшийся Е.39
переименовали в С-19 (бортовой код OK-SNA) и продолжали эксплуатировать
ещё некоторое время до полного списания.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
E.39AG |
Размах крыла, м |
10.00 |
Длина, м |
7.00 |
Высота, м |
2.57 |
Площадь крыла, м2 |
23.70 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
585 |
нормальная взлетная |
865 |
Тип двигателя |
1 ПД Armstrong
Siddeley Genet Major IA |
Мощность, л.с. |
1 х 150 |
Максимальная скорость , км/ч |
176 |
Крейсерская скорость , км/ч |
150 |
Продолжительность полета, ч |
4,1 |
Скороподъемность, м/мин |
114 |
Практический потолок, м |
3650 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2017
|