После выпуска
довольно успешного учебно-тренировочного самолета E-39 чешские инженеры
Павел Бенеш (Pavel Beneš) и Мирослав Хайн (Miroslav Hajn) начали работу
над модернизированной версией самолета уже под чешский двигатель
воздушного охлаждения Walter Minor мощностью 85 л.с. Так как мощность
двигателя была меньше, чем у предшественника, конструкцию самолета
значительно облегчили (более чем на 150 килограмм).
Первый
полет прототипа самолета Praga E-40
состоялся в июне 1937 года. Испытания показали недостаточную мощность
двигателя. Несмотря на это в ноябре 1938 года он был передан прохождения
испытаний в MVP, где получил бортовой номер ОК-EDA.
На базе
E-40 были запланированы выпуск двух модификаций E-140 c двигателем Praga
ER и E-240 c Walter Junior. Однако события тех лет не дали осуществится
этим планам.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
E-40 |
Размах крыла, м |
90.00 |
Длина, м |
8.15 |
Высота, м |
2.85 |
Площадь крыла, м2 |
20.60 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
470 |
нормальная взлетная |
720 |
Тип двигателя |
1 ПД
Walter Minor |
Мощность, л.с. |
1 х
85 |
Максимальная скорость , км/ч |
165 |
Крейсерская скорость , км/ч |
135 |
Практическая дальность, км |
500 |
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
4000 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Прототип E.40 |
|
Прототип E.40 на испытаниях в
MVP |
|
Уголок неба. 2014
|