Возможно, самого большого
успеха фирма Elias добилась после испытаний в ВМС
и КМП США прототипа
EM-1 (A-5905),
разработанного под требования морской пехоты к самолету "Marine
Expeditionary" -
многоцелевой машине, способной базироваться на быстро подготовленных
площадках, с колесным или поплавковым шасси.
Первый полет прототип
самолета совершил в 1921 году.
Двухместный биплан был оснащен 300-сильным мотором Wright-Hispano H.
Изначально прототип имел крылья разного размаха, но потом его доработали
в равнокрылую машину.
Прототип испытывался с
колесным и с поплавковым шасси. Морской пехоте его передали в 1922 году.
Затем построили шесть равнокрылых EM-2, один из них поставили КМП
США, остальные - ВМС США. Один самолет для ВМС изготовили в
наблюдательном варианте, получившем обозначение EO-1.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
EM-2 |
Размах крыла, м |
12.09 |
Длина, м |
8.69 |
Высота, м |
3.28 |
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
1920 |
Тип двигателя |
1 ПД Liberty 12 |
Мощность, л.с. |
1 х
400 |
Максимальная скорость , км/ч |
179 |
Крейсерская скорость , км/ч |
144 |
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
5882 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
один 7,62-мм
пулемет Lewis или Browning на турели в задней
кабине, плюс легкие бомбы на внешней подвеске под нижним крылом |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|