Подданный Австро-Венгерской Империи доктор Иго Этрих
(Igo Etrich) увлекся аэронавтикой еще
в конце 19-го века. Он считал, что монопланная схема летающего крыла сулит ряд
преимуществ при использовании. К практической реализации своих планов Этрих
приступил в 1904 году, когда вместе с Францем Велсом он построил и испытал
модель планера - летающего крыла. Успех опытов привел к постройке в 1907 году
пилотируемого планера, выполненного по той же схеме. Затем Этрих и Велс
превратили планер в самолет, оснастив его двигателем Antoinette мощностью 24
л.с. (18 кВт), приводившим двухлопастный толкающий воздушный винт. Эта попытка
не принесла удачи, и лишь в 1909 году, когда Велс занялся самостоятельными
проектами, Этриху удалось добиться определенного успеха, оснастив свой самолет
рулем направления и передним рулем высоты.
Этрих по-прежнему считал, что за летающим крылом будущее авиации. Однако он
понимал, что в настоящее время для управления самолетом по трем осям требуется
фюзеляж, на котором должны быть установлены киль с рулем направления и
стабилизатор с рулем высоты. Проблема заключалась в создании легкого и прочного
крыла для моноплана, способного нести элероны. Естественным для Этриха оказалось
использование поперечного управления с помощью перекоса крыла, а его форму в
плане он позаимствовал у семени тропической пальмы Zanonia macrocarpa.
Первый самолет с таким крылом Этрих построил в 1909 году, и успешные испытания в
ноябре позволили приступить к разработке самолета Etrich E.II Taube (голубь) в
следующем году - название очень подходило машине с крылом, напоминавшим крыло
голубя. Taube стал популярным и строился в Австро-Венгрии и Германии. С 1912
года два варианта Taube находились на вооружении авиационной службы
австро-венгерской Армии; Taube A-1 с двигателем Austro-Daimler мощностью 85 л.
с. (63 кВт) с двумя боковыми радиаторами, крепившимися к внешним сторонам
верхних кронштейнов крыла, и шасси с хвостовым костылем и центральной лыжей,
предотвращавшей капотирование, и Taube A-II с Austro-Daimler мощностью 120 л. с.
(90 кВт) с фронтальным радиатором, шасси с хвостовым колесом, основные стойки
которого были выполнены по образцу Bleriot Type XI. Хотя к началу Первой мировой
войны эти машины считались устаревшими, их продолжали использовать в качестве
учебных до 1916 года.
В Германии Этрих сначала передал лицензию фирме "Rumpler", но после долгих
споров решил отказаться от авторских прав на проект.
Сразу к строительству самолетов по типу Taube подключились фирмы "Albatros",
"DFW", "Gotha", "Halberstadt", "Jeannin", "Kondor", "Krieger", LVG и
"Lubeck-Travemunde". В Германии самолеты выпускались в больших количествах и во
множестве вариантов, иногда заметно отличавшихся от австрийских машин. Всего
построили около 500 самолетов, большая часть из которых была выкуплена или
конфискована немецкой Армией после начала войны. Хотя Taube к тому времени уже
были устаревшими, их надежность и доступность стали решающим фактором. В боевых
частях они продержались до середины 1915 года, после чего их еще долго
использовали в качестве учебных.
Albatros Taube фактически был Taube германской постройки с рядным двигателем
Mercedes D.I мощностью 100 л. с. (75 кВт). Известный как Stahltaube (стальной
голубь) из-за использования в конструкции фюзеляжа стальных труб, Taube от фирмы
DFW также был оснащен Mercedes D.I. Фирма "Gotha" выпускала четыре модели Taube:
LE.1 и LE.2, появившиеся в 1913 году, и LE.3 и LE.4, появившиеся в 1914 году.
LE.1 и LE.2 имели одинаковую конструкцию за исключением шасси - у LE.1 оно было
выполнено по типу самолетов Bleriot, а у LE.2 использовались V-образные стойки.
Оба варианта были доступны с различными типами двигателей. LE.3 и LE.4 (во время
войны, вероятно, получившие обозначение AI и AII) оснащались двигателем Mercedes
D.I, но различались расположением радиаторов.
На основном варианте Halberstadt A I также использовался двигатель Mercedes D.I.
Jeannin. Stahltaube был одним из самых элегантных предвоенных вариантов Taube и
оснащался двигателем Argus As.II мощностью 120 л. с. (90 кВт). Мало что известно
о Kondor Taube с двигателем Mercedes D.I, зато Krieger Taube, оснащенный
двигателем Benz Bz.I (100 л.с./75 кВт) или Bz.II (110 л.с./(82 кВт), имел
полумонококовый фюзеляж круглого сечения, выполненный из фанеры. Самым массовым
из германских Taube стал Rumpler Taube, оснащенный двигателем Mercedes D.I.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Etrich Taube A II |
Размах крыла, м |
14.35 |
Длина, м |
9.85 |
Высота, м |
3.15 |
Площадь крыла, м2 |
34.85 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
565 |
нормальная взлетная |
950 |
Тип двигателя |
1 ПД
Austro-Daimler |
Мощность, л.с. |
1 х 120 |
Максимальная скорость, км/ч |
115 |
Крейсерская скорость, км/ч |
85 |
Продолжительность полета, ч |
4 |
Практический потолок, м |
3000 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2022
|