Уголок неба ¦ Etrich E.II Taube

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   E.II Taube
       
Разработчик: Etrich
Страна: Австро-Венгрия, Германия
Первый полет: 1910
Тип: Многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Подданный Австро-Венгерской Империи доктор Иго Этрих (Igo Etrich) увлекся аэронавтикой еще в конце 19-го века. Он считал, что монопланная схема летающего крыла сулит ряд преимуществ при использовании. К практической реализации своих планов Этрих приступил в 1904 году, когда вместе с Францем Велсом он построил и испытал модель планера - летающего крыла. Успех опытов привел к постройке в 1907 году пилотируемого планера, выполненного по той же схеме. Затем Этрих и Велс превратили планер в самолет, оснастив его двигателем Antoinette мощностью 24 л.с. (18 кВт), приводившим двухлопастный толкающий воздушный винт. Эта попытка не принесла удачи, и лишь в 1909 году, когда Велс занялся самостоятельными проектами, Этриху удалось добиться определенного успеха, оснастив свой самолет рулем направления и передним рулем высоты.

Этрих по-прежнему считал, что за летающим крылом будущее авиации. Однако он понимал, что в настоящее время для управления самолетом по трем осям требуется фюзеляж, на котором должны быть установлены киль с рулем направления и стабилизатор с рулем высоты. Проблема заключалась в создании легкого и прочного крыла для моноплана, способного нести элероны. Естественным для Этриха оказалось использование поперечного управления с помощью перекоса крыла, а его форму в плане он позаимствовал у семени тропической пальмы Zanonia macrocarpa.

Первый самолет с таким крылом Этрих построил в 1909 году, и успешные испытания в ноябре позволили приступить к разработке самолета Etrich E.II Taube (голубь) в следующем году - название очень подходило машине с крылом, напоминавшим крыло голубя. Taube стал популярным и строился в Австро-Венгрии и Германии. С 1912 года два варианта Taube находились на вооружении авиационной службы австро-венгерской Армии; Taube A-1 с двигателем Austro-Daimler мощностью 85 л. с. (63 кВт) с двумя боковыми радиаторами, крепившимися к внешним сторонам верхних кронштейнов крыла, и шасси с хвостовым костылем и центральной лыжей, предотвращавшей капотирование, и Taube A-II с Austro-Daimler мощностью 120 л. с. (90 кВт) с фронтальным радиатором, шасси с хвостовым колесом, основные стойки которого были выполнены по образцу Bleriot Type XI. Хотя к началу Первой мировой войны эти машины считались устаревшими, их продолжали использовать в качестве учебных до 1916 года.

В Германии Этрих сначала передал лицензию фирме "Rumpler", но после долгих споров решил отказаться от авторских прав на проект.

Сразу к строительству самолетов по типу Taube подключились фирмы "Albatros", "DFW", "Gotha", "Halberstadt", "Jeannin", "Kondor", "Krieger", LVG и "Lubeck-Travemunde". В Германии самолеты выпускались в больших количествах и во множестве вариантов, иногда заметно отличавшихся от австрийских машин. Всего построили около 500 самолетов, большая часть из которых была выкуплена или конфискована немецкой Армией после начала войны. Хотя Taube к тому времени уже были устаревшими, их надежность и доступность стали решающим фактором. В боевых частях они продержались до середины 1915 года, после чего их еще долго использовали в качестве учебных.

Albatros Taube фактически был Taube германской постройки с рядным двигателем Mercedes D.I мощностью 100 л. с. (75 кВт). Известный как Stahltaube (стальной голубь) из-за использования в конструкции фюзеляжа стальных труб, Taube от фирмы DFW также был оснащен Mercedes D.I. Фирма "Gotha" выпускала четыре модели Taube: LE.1 и LE.2, появившиеся в 1913 году, и LE.3 и LE.4, появившиеся в 1914 году. LE.1 и LE.2 имели одинаковую конструкцию за исключением шасси - у LE.1 оно было выполнено по типу самолетов Bleriot, а у LE.2 использовались V-образные стойки. Оба варианта были доступны с различными типами двигателей. LE.3 и LE.4 (во время войны, вероятно, получившие обозначение AI и AII) оснащались двигателем Mercedes D.I, но различались расположением радиаторов.

На основном варианте Halberstadt A I также использовался двигатель Mercedes D.I. Jeannin. Stahltaube был одним из самых элегантных предвоенных вариантов Taube и оснащался двигателем Argus As.II мощностью 120 л. с. (90 кВт). Мало что известно о Kondor Taube с двигателем Mercedes D.I, зато Krieger Taube, оснащенный двигателем Benz Bz.I (100 л.с./75 кВт) или Bz.II (110 л.с./(82 кВт), имел полумонококовый фюзеляж круглого сечения, выполненный из фанеры. Самым массовым из германских Taube стал Rumpler Taube, оснащенный двигателем Mercedes D.I.






 ЛТХ:
Модификация   Etrich Taube A II
Размах крыла, м   14.35
Длина, м   9.85
Высота, м   3.15
Площадь крыла, м2   34.85
Масса, кг  
  пустого самолета   565
  нормальная взлетная   950
Тип двигателя   1 ПД Austro-Daimler
Мощность, л.с.   1 х 120
Максимальная скорость, км/ч   115
Крейсерская скорость, км/ч   85
Продолжительность полета, ч   4
Практический потолок, м   3000
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


 
Чертеж "Etrich E.II Taube (1)"
  Чертеж "Etrich E.II Taube (2)"
  Фотографии:

 Taube
 Taube
 Taube
 Taube
 Taube
 Taube  1911 года
 Taube  1911 года
 Taube
 Taube
 Taube
 Taube  1910 года
 Taube
 Taube
 Taube
 Taube  1911 года
 Taube
 Taube

  Схемы:

 Taube

  Варианты окраски:

 Taube
 Taube A-II ВВС Австро-Венгрии

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Etrich Taube
Вячеслав Кондратьев. Фронтовые самолеты Первой мировой войны
Flieger Revue Extra No.78. Jon Guttman. Die Taube - das erste Serienflugzeug
Windsock 104. P.M. Grosz. The Taube at War
Klassiker der Luftfahrt 2014-02. Foto-Archiv Galerie : Johannisthaler Alltag
Aeroplan 2001-03. Boguslaw Skwarek. Zywiczny pionier - Taube
The Aerodrome. Taube
Das Historische Archiv der Stiftung Deutsches Technikmuseum Berlin
1000aircraftphotos.com. No. 10652. Etrich Taube
L+K 1984-13-14. Jan Balej. Etrich Taube


Уголок неба. 2022 



 

  Реклама: