Farman F.110 являлся
попыткой потеснить фирму "Breguet" с места главного поставщика
самолетов-корректировщиков для французских ВВС. Но в конструкции F.110
широко использовались алюминиевые сплавы, и недостаточный опыт
конструкторов "Farman" в работе с этим материалом привел к появлению
серьезных недостатков у этого одностоечного биплана. После успешных
испытаний прототипа в 1921 году фирма получила два заказа на 175
самолетов.
Поставки в войска начались в 1922 году, но после нескольких
аварий, связанных с недостаточной прочностью конструкции, заказ
сократили до 50 машин. При этом F.110, относившийся к категории A.2
(двухместный корректировщик), подвергли серьезным доработкам. Самолеты
прослужили в боевых подразделениях менее 12 месяцев.
Самолет был оснащен
закапотированным двигателем водяного охлаждения Salmson 9Z мощностью 260
л.с., радиатор которого размещался под фюзеляжем, перед стойками шасси.
Пилот и наблюдатель тандемно размещались в открытой кабине, за широким
вырезом в задней кромке крыла. Управление самолетом было сдвоенным,
имелось место для установки радиоприемника и фотокамеры. Прозрачные
панели в бортах и днище фюзеляже обеспечивали наблюдателю хороший обзор
вниз и в стороны. Вооружение состояло из одного 7.7-мм пулемета,
установленного в задней кабине на подвижной турели.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
F.110 |
Размах крыла, м |
12.00 |
Длина, м |
9.11 |
Высота, м |
3.19 |
Площадь крыла, м2 |
37.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
735 |
нормальная взлетная |
1420 |
Тип двигателя |
1 ПД
Salmson 9Z |
Мощность, л.с. |
1 х 260 |
Максимальная скорость, км/ч |
190 |
Крейсерская скорость, км/ч |
165 |
Продолжительность полета, ч.мин |
3.00 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
6600 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
один 7.7-мм пулемет |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2022
|