В 1934 году фирма Fairey Aviation Co. Ltd. начала в инициативном порядке разработку двух
прототипов самолета под спецификацию G.4/31 Авиационного Министерства Великобритании. Первый прототип был монопланом,
второй - бипланом. В ходе строительства самолетов стало ясно, что моноплан, имеющий более сложную конструкцию закончить не удастся, и все усилия были сосредоточены на
биплане. Параллельно со строительством фирме удалось уговорить Авиационное Министерство заключить контракт на закупку этого самолета, для дальнейших испытаний по программе
G.4/31.
29 марта 1934 года Fairey G.4/31 впервые поднялся в воздух. Он представлял собой
двухместный одностоечный биплан смешенной конструкции, оснащенный девятицилиндровым двигателем воздушного охлаждения Pegasus II.M3 мощностью 635 л.с. Вооружение
самолета состояло из одного 7.7-мм пулемета Lewis установленного в крыле (с боезапасом в 97 патронов) и одного такого же пулемета, установленного в
задней кабине на подвижной турели Fairey. Кроме того он мог нести одну 454-кг или три 227-кг бомбы, проектировалось так же подвеска одной торпеды
Mk.VIII или Type-K.
Перед передачей в центр Martlesham Heath Fairey G.4/31 подвергся
значительной модернизации - двигатель заменили на более мощный четырнадцатицилиндровый Armstrong Siddeley Tiger IV (750 л.с.), а деревянный пропеллер
на металлическим. Кроме того был переделан и фюзеляж самолета. В этом виде, получившем неофициальное обозначение Mk.II, самолет был передан в
A & AEE в конце 1934 года, где получил регистрационный номер K3905.
В ходе испытаний был выявлен серьезный недостаток двигателя и самолет вернули назад на завод. Еще какое то
время его использовали в программе испытания двигателей Tiger, а затем разобрали.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Fairet G.4/31 |
Размах крыльев, м |
16.15 |
Длина, м |
12.44 |
Высота, м |
4.78 |
Площадь крыла, м2 |
61.13 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
3169 |
максимальная взлетная |
3987 |
Тип двигателя |
1 ПД
Armstrong Siddeley Tiger IV |
Мощность, л.с. |
1 х 750 |
Максимальная скорость , км/ч |
253 |
Крейсерская скорость , км/ч |
215 |
Продолжительность полета, ч |
|
Скороподъемность, м/мин |
212 |
Практический потолок, м |
7071 |
Экипаж, чел |
2(3) |
Вооружение: |
два 7.7-мм пулемета Lewis
одну 454-кг или три 227-кг бомбы, или
одна торпеда Mk.VIII или Type-K. |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2012
|