Спецификация N.2(a)
британского Адмиралтейства к двухместному гидросамолету для
гидроавиатранспортов положила начало работам по двум самолетам "Fairey"
- N.9 (или F.127) и N.10 (или F.128).
Второй самолет был немного больше и тяжелее.
Первый полет прототипа
состоялся 14 сентября 1917 года. Это был двухместный деревянный
двухстоечный биплан, оснащенный двенадцатицилиндровым двигателем Sunbeam Maori II
мощностью 260 л.с.
После отказа Адмиралтейства
от использования по назначению N.10 был
возвращен на фирму и использован для дальнейшей переделки в гражданский
самолет-амфибию (G-EALQ),
позднее получившем обозначение Fairey III и
колесный вариант ставший в последствии Fairey IIIA.
Окончательный амфибийный
вариант значительно отличался от первоначального типа - самолет получил
новые одностоечные крылья, более мощный 450-сильный двигатель
Napier Lion и еще несколько незначительных
доработок.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
N.10 |
Размах крыльев, м |
14.07 |
Длина, м |
10.97 |
Высота, м |
3.61 |
Площадь крыла, м2 |
50.35 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1347 |
максимальная взлетная |
1886 |
Тип двигателя |
1 ПД
Sunbeam Maori II |
Мощность, л.с. |
1 х
260 |
Максимальная скорость , км/ч |
167 |
Крейсерская скорость , км/ч |
152 |
Продолжительность полета, ч.мин |
4.30 |
Практический потолок, м |
4267 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
только
планировалось - один 7,7-мм
пулемет Lewis на турели Scarff в задней кабине |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Список источников: |
|
|
Putnam. H.A.
Taylor.
Fairey Aircraft Since 1915 |
Уголок неба. 2022
|