Спецификация N.2(a)
британского Адмиралтейства к двухместному гидросамолету для
гидроавиатранспортов положила начало работам по двум самолетам "Fairey"
- N.9 (или F.127) и N.10.
Полутораплан N.9 со
складывающимися крыльями, с мотором Rolls-Royce Falcon и патентованным
шасси Fairey (ставшим обычным почти для всех бипланов "Fairey") выполнил
первый полет в июле 1917 года. Испытания прототипа на катапультный старт
начались на гидроавиатранспорте "Слингер" в июле 1918 года; по
результатам испытаний усилили стойки бипланной коробки. Испытания на "Слингере"
стали первыми в Великобритании взлетами гидросамолета с корабельной
катапульты.
В 1919 году Адмиралтейство
отказалось от планов дальнейшего использования N.9 и продало самолет
фирме-производителю, которая установила на него мотор Sunbeam Maori II
мощностью 260 л. с. В марте 1919 года газета "Дейли Мейл" установила
приз в 10000 фунтов стерлингов за первый беспосадочный перелет через
Атлантику; призером виделся Fairey N.9, однако Элкок и Браун в июне
пересекли Атлантику с запада на восток на Vickers Vimy. "Fairey" в мае
1920 года продала N.9 Норвегии. В 1927 году самолет выкупило частное
лицо из Осло, а в феврале 1929 года машину разобрали (восьмью месяцами
ранее самолет потерпел аварию).
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
N.9 |
Размах крыльев, м |
15.24 |
Длина, м |
10.82 |
Высота, м |
3.96 |
Площадь крыла, м2 |
39.02 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1224 |
максимальная взлетная |
1729 |
Тип двигателя |
1 ПД Rolls-Royce
Falcon |
Мощность, л.с. |
1 х 190 |
Максимальная скорость , км/ч |
145 |
Крейсерская скорость , км/ч |
120 |
Продолжительность полета, ч.мин |
5.30 |
Практический потолок, м |
2620 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
один 7,7-мм
пулемет Lewis на турели Scarff в задней кабине |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2012
|