В начале 1915 появился Farman F.27 - дальнейшее развитие типа F.22 с рядом существенных изменений в конструкции планера и силовой установки. Увеличен размах нижнего крыла, установлено четырехколесное шасси "вуазеновского" типа и значительно более мощный стационарный двигатель водяного охлаждения "Сальмсон". Кроме того, в отличие от предыдущих самолетов Анри Фармана, летчик в гондоле размещался спереди, а наблюдатель - сзади. В 1915 году на фирме Фарман построено около 100 машин. Год спустя еще 50 экземпляров выпустил московский завод "Дукс". F.27 не получил распространения ни на западе, ни на востоке, так как уже были созданы аппараты, превосходящие его по всем параметрам. К тому же вызывали нарекания плохая маневренность и недостаточная прочность бипланной коробки. Большинство построенных машин применялось в роли разведчиков на второстепенных фронтах: в Македонии, Месопотамии и Палестине. Некоторые из них оснащались аэрофотоаппаратами. 30 самолетов передано англичанам, использовавшим их в Дарданелльской операции.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
HF-27 |
Размах крыла, м |
16.15 |
Длина, м |
9.22 |
Высота, м |
3.40 |
Площадь крыла, м2 |
60.60 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
700 |
нормальная взлетная |
1050 |
Тип двигателя |
1 ПД Salmson |
Мощность, л.с. |
1 х 150 |
Максимальная скорость, км/ч |
132 |
Крейсерская скорость, км/ч |
116 |
Продолжительность полета, ч.мин |
3.50 |
Cкороподъемность, м/мин |
100 |
Практический потолок, м |
4500 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
не предусмотрено,
иногда в частях ставили подвижный Colt, Vickers или Lewis на шкворне у летнаба. |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|