Уголок неба ¦ FBA A/B/C

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная летающие лодки довоенные
   FBA A/B/C
       
Разработчик: FBA
Страна: Франция
Первый полет: 1914
Тип: Разведывательная летающая лодка
  ЛТХ     Доп. информация
   


Идейным вдохновителем создания франко-британской компании "Franco-British Aviation Company" ("F.B.A."), зарегистрированной в 1913 году в Лондоне, был француз Луи Шрек, так что нет ничего удивительного в том, что именно во Франции "F.B.A." проявила наибольшую активность. Сам Шрек в 1911 году приобрел контроль над французским концерном "Tellier" и затем построил несколько весьма удачных самолетов сухопутного базирования и гидросамолетов. Затем он стал управляющим предприятия "F.B.A." во французском городе Аргентоль, и вскоре при его активном участии было открыто новое предприятие компании в городе Верной. Одна из летающих лодок марки F.B.A.-Leveque, построенных на базе модели Donnet-Leveque Model A и выпущенных небольшой серией, совершила под управлением знаменитого пилота Андре Бомона (псевдоним лейтенанта флота Конно) перелет в Брайтон. Там она участвовала в показательных полетах с базы гидросамолетов, специально построенной по этому случаю знаменитым британским изобретателем Магнусом Фольком.

Первые серийные летающие лодки компании "F.B.A." Type A  оснащались ротативными моторами Gnome мощностью от 50 до 100 л. с. (37-75 кВт). Они отличались однореданными деревянными корпусами (лодками), обшивались фанерой и имели двухстоечные деревянные бипланные коробки с крыльями разного размаха, имевшими полотняную обшивку. Двигатель устанавливался между крыльями, он приводил во вращение толкающий воздушный винт. Самолеты пользовались успехом у частных покупателей, но командование французского флота не обращало никакого внимания на летающие лодки "F.B.A." вплоть до начала Первой мировой войны.

К началу 1915 года компания поставила морской авиации Великобритании и Франции несколько самолетов модели F.B.A. Type B, которая представляла собой усовершенствованный вариант летающей лодки F.B.A.-Leveque. Самолет имел складывающиеся крылья, что впоследствии стало характерной чертой самолетов компании F.B.A., а вскоре после него появилась модель с новым двигателем и улучшенными летными характеристиками, которая получила обозначение Type C. На последнюю поступили экспортные заказы, самолет также лицензионно выпускался за границей.

Экспериментальные самолеты компании "F.B.A.", построенные в рассматриваемый период, включали: один самолет Type C, оснащенный двумя ротативными двигателями; самолет Type C, отличавшийся усиленной носовой частью измененной формы и вооруженный 37-мм пушкой, размещенной в передней кабине; одноместный самолет с пушкой, имевший фюзеляж в виде типичной лодки и стандартное колесное шасси. Компания проводила также испытания амфибийных вариантов всех основных типов своих самолетов. Следует отметить, что летающие лодки "F.B.A." в годы Первой мировой войны внесли огромный вклад в борьбу союзников с германскими подводными лодками.

Россия купила 30 машин типа С с двигателем "Гном-Моносупап" (100 л. с.), еще 34 построили на заводе Лебедева. С 1915 года заменялась М-5 Д. П. Григоровича.






 ЛТХ:
Модификация   Type B
Размах крыла, м   13.68
Длина, м   8.00
Высота, м  
Площадь крыла, м2   33.50
Масса, кг  
  пустого самолета   535
  нормальная взлетная   840
Тип двигателя   1 ПД Clerget 9B
Мощность, л.с.   1 х 130
Максимальная скорость, км/ч   105
Крейсерская скорость, км/ч   92
Практическая дальность, км   400
Практический потолок, м   2500
Экипаж, чел   2-3


 Доп. информация :


  Фотографии:

 FBA A
 FBA A
 FBA A
 FBA A
 FBA A
 FBA A
 FBA B
 FBA B
 FBA B
 FBA B
 FBA B
 FBA B
 FBA B
 FBA B
 FBA B
 FBA B
 FBA B
 FBA B
 FBA C
 FBA C
 FBA C
 FBA C
 FBA C
 FBA C
 FBA C
 FBA C
 FBA C
 FBA C
 FBA C
 FBA C
 FBA C
 FBA C
 FBA C

 Схемы:

 FBA B
 FBA C

 Варианты окраски:

 FBA C  российского флота   (c) А.Быков

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. F.B.A. Летающие лодки 1913-1918 годов
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. FBA B
James J. Davilla, Arthur M. Soltan. French Aircraft of the First World War
Heinz J. Nowarra. Marine Aircraft Of The 1914-1918 War
Schiffer. Leonard E. Opdycke. French Aeroplanes Before the Great War
A.Durkota, T. Darcey, V. Kulikov. The Imperial Russian Air Service
L.S.Casey,J.Batchelor. The Illustrated History of Seaplanes and Flying Boats
K.Munson. Flying Boats and Seaplanes since 1910
Le Fana de l'Aviation Hors-Serie 48. Patrick Facon. La cocarde : de l'envol a la victoire
Icare 189. La Coupe Schneider 1913-1931
Terry Hancock. Directory of Britain's Military Aircraft
Rot Conyers Nesbit. An Illusrated History of the RAF
Ian Sumner. The French Air Force in the First World War
IWM.org.uk. FBA Type A two-seat reconnaissance flying boat


Уголок неба. 2022 



 

  Реклама: