В начале 20-х годов прошлого столетия Королевский Флот Великобритании объявил о начале программы перевооружения
морской авиации. Морские самолеты, в отличии от сухопутных, разрабатывались по более жестким требованиям - необходимо было учесть вес и прочность корпуса для использования
самолета с катапульты, они должны были размещаться в палубных ангарах и иметь возможность быстрой замены колесного шасси на поплавки. Именно такой самолет для морской
авиации начали разрабатывать в 1923 году на фирме Fairey Aviation Co. Ltd.
Самолет, получивший обозначение Fairey Ferret, строился под требования
спецификации 37/22. Это был трехместный двухстоечный цельнометаллический биплан, оснащенный четырнадцатицилиндровым двигателем Armstrong
Siddeley Jaguar IV мощностью 400 л.с. Вооружение самолета состояло из одного неподвижного синхронизированного переднего
7.7-мм пулемета Vickers
и 7.7-мм пулемета Lewis на турели типа Fairey, установленного в задней кабине.
Первоначально было заказано для строительства три (N190-N192) опытных образца самолета, первый из которых
поднялся в воздух, пилотируемый Норманом Макмилланом (Norman Macmillan), 5 июня 1925 года. N190 успешно прошел сравнительные испытания в A &
AEE, в которых участвовали так же Hawker Hedgehog и Blackburn Airedale. К разочарованию разработчиков, к этому моменту Авиационное Министерство Великобритании отменило
спецификацию 37/22, заменив ее на 22/26. А требования новой спецификации уже превышали возможности всех трех самолетов.
Второй экземпляр самолета (N191), тоже трехместный, получил более мощный двигатель
- Bristol Jupiter IV. В связи с отменой требования 37/22 был передан в MAEE в Felivstowe для проведения экспериментальных полетов.
Третий прототип (N192) был закончен уже как двухместный вспомогательный самолет, под
требования спецификации 12/26. На самолет установили новый двигатель Bristol Jupiter VI мощностью 482 л.с. Так же самолет
получил подкрыльевые узлы подвески для легких бомб, общей массой до 209 килограмм.
В такой конфигурации он участвовал в конкурсе совместно с Bristol Beaver, de Havilland D.H.9J Stag,
D.H.65 Hound, Fairev IIIF, Gloster Goral, Vickers Vixen VI и Valiant, а так же Westland Wapiti. Победу в конкурсе одержал Westland Wapiti, а фирме Fairey
Aviation достался утешительный приз - контракт на продолжение производства Fairey IIIF.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ferret III |
Размах крыльев, м |
12.37 |
Длина, м |
8.99 |
Высота, м |
3.12 |
Площадь крыла, м2 |
35.30 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1173 |
нормальная взлетная |
1896 |
максимальная взлетная |
2161 |
Тип двигателя |
1 ПД
Bristol Jupiter VI |
Мощность, л.с. |
1 х 482 |
Максимальная скорость , км/ч |
217 |
Крейсерская скорость , км/ч |
194 |
Продолжительность полета, ч |
|
Скороподъемность, м/мин |
229 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
один неподвижный, направленный вперед 7,7-мм пулемет Vickers и 7.7-мм пулемет Lewis,
установленный в задней кабине
до 209 кг бомб. |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2012
|