В 1921 году
на заводе государственной компании
Kjeller Flyfabrikk (известной так же как Hærens Flyfabrikk) начали
выпуск учебно-тренировочного самолета FF.9 Kaje.
Это был двухместный
одностоечный биплан, оснащенный
шестицилиндровым двигателем Marabini
(лицензионная копия Mercedes D.II) мощностью 120 л.с. (89 кВт).
При создании самолета было использовано крыло,
разработанная немецкой фирмой Göttingen.
C 1921 по
1922 было построено 10 экземпляров самолета FF.9 Kaje I.
В 1925 году были выпущены еще четыре Kaje II,
а в следующем году - пять Kaje III. Новые
самолеты отличались от первоначального небольшими доработками в
конструкции крыльев, фюзеляжа и радиатора двигателя.
В ВВС
Норвегии FF.9 использовался до 1937 года. В ходе
эксплуатации несколько машин были вооружены оборонительным пулеметом, а
еще несколько принимали участие в программе установки радиостанций на
военные самолеты.
В 1973 году
один из разбившихся самолетов (No.33) был
восстановлен и передан Norsk Luftfartsmuseum в
Бодо.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
FF.9 Kate III |
Размах крыла, м |
9.50 |
Длина, м |
8.40 |
Высота, м |
3.20 |
Площадь крыла, м2 |
20.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
нормальная взлетная |
944 |
Тип двигателя |
1 ПД
Marabini |
Мощность, л.с. |
1 х 120 |
Максимальная скорость , км/ч |
132 |
Крейсерская скорость , км/ч |
120 |
Практическая дальность, км |
375 |
Практический потолок, м |
3200 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|