Уголок неба ¦ Fizir F1

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   Fizir F1
       
Разработчик: Fizir
Страна: Югославия
Первый полет: 1925
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1925 году инженер Руфольф Физир (Rudolf Fizir), при участии Душана Станкова (Dušan Stankov), разработал проект учебно-тренировочного самолета для Королевских ВВС Югославии. Новый самолет получил обозначение Физир Ф1 (Fizir F1), и стал первой полностью югославской разработкой.

Первый полет прототипа состоялся в ноябре 1925 года. Это был двухместный деревянный биплан, оснащенный семицилиндровым двигателем Maybach Mb.IVa мощностью 260 л.с. (190 кВт.). Самолет имел настолько хорошую аэродинамику, что в сентябре 1927 года взял первый приз на соревнованиях Малой Антанты и Польши в категории самолетов до 400 л.с. В результате был подписан первый контракт на производство малой серии из 20 самолетов (в дальнейшем заказ увеличили до 32 машин). Серийное производство учебно-тренировочных самолетов Ф1В Мајбах было передано фирмам  Zmaj и Rogožarski.

Вслед за этими машинами в течении 1927 и 1928 года было  выпущено еще более двадцати экземпляров самолета, отличавшихся в основном двигателями : Ф1В-Лорен - с мотором Lorraine-Ditrich 12Eb мощностью 450 л.с. (1 прототип  + 15 экземпляров -  переделка Ф1В Мајбаха с мотором Lorraine-Ditrich 12Db мощностью 400 л.с. в 1933 году), Физир Ф1В-Хиспано - с мотором Hispano-Suiza 12Ga мощностью 450 л.с. (1 прототип), Физир Ф1В-Рајт - с мотором Wright Whirlwind J-5 мощностью 220 л.с, (1 прототип + 15 серийных, построенных в 1930 году), Физир Ф1М-Јупитер - поплавковый вариант с мотором  Jupiter 9Ad мощностью 420 л.с., (5 машин построенных в  1930 году), Физир Ф1Г-Кастор - с мотором Walter-Castor мощностью 240 л.с., (1 прототип 1931 года выпуска) и Физир Ф1Г-Титан - с мотором Walter-Titan мощностью 230 л.с. (1 прототип построен в 1931 году).

Первые 20 машин стали поступать в части Королевских ВВС Югославии в 1928 году и заменяли устаревшие Hansa-Brandenburg B.I. Самолеты использовались в летных школах ВВС до 1936 года, после чего были заменены на более совершенные Fizir FP. Последним на вооружении оставался морской F1М, последние экземпляры которого встретили начало Второй Мировой.

 




 ЛТХ:
Модификация   Fizir F1V
Размах крыла, м   12.71
Длина, м   10.21
Высота, м   3.10
Площадь крыла, м2  
Масса, кг  
  пустого самолета   1100
  максимальная взлетная   1450
Тип двигателя   1 ПД Maybach Mb.IVa
Мощность, л.с.   1 х 260
Максимальная скорость, км/ч   176
Крейсерская скорость, км/ч   145
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м   6000
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


 Фотографии:

 F1V
 F1V
 F1V с мотором Lorraine-Ditrich 12Eb
 F1V
 F1M
 F1M
 F1M

 



 

Список источников:

Vazduhoplovnetradicijesrbije.rs. Физир Ф1В
YASIG (Yugoslav Aviation SIG). Fizir F1


Уголок неба. 2015 



 

  Реклама: