Многоцелевой вспомогательный
самолет Fizir FN (Fizir
Nastavni) был
спроектирован в 1929
году конструктором Рудольфом Физиром. Серийный выпуск самолета был
налажен сразу на нескольких фабриках разных предприятий. Прототип был
облетан в 1930 г. и практически сразу ВВС Югославии сделали заказ на
несколько десятков самолётов, собираясь использовать их в качестве
ближних разведчиков. Первую партию из 20 самолётов оснащенных
двигателями Walter собрали на заводе Zmaj. За ними последовали 10 машин
с моторами Mercedes, а всего в 1931 - 1939 гг. было выпущено порядка 170
самолётов, многие из которых были переданы в авиашколы. Ещё 20 машин
собрали в 1940 г. в Сремска Митровице на фабрике Albatros.
О боевом применении Fizir FN в ходе немецкого вторжения данных найти
пока не удалось. Известно только, что почти все самолёты уцелели и
большая половина из них была передана итальянцам и использовалась для
борьбы с партизанами. В 1943 году завод Zmai заложил ещё одну серию из
10 самолётов, но в строй они вступили лишь после войны. Часть самолётов
продолжала летать до начала 1950-х гг.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Fizir FN |
Размах крыла, м |
11.20 |
Длина, м |
8.80 |
Высота, м |
3.10 |
Площадь крыла, м2 |
32.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
820 |
максимальная взлетная |
1426 |
Тип двигателя |
1 ПД
Walter Castor |
Мощность, л.с. |
1 х
240 |
Максимальная скорость, км/ч |
215 |
Крейсерская скорость, км/ч |
185 |
Практическая дальность, км |
540 |
Практический потолок, м |
6500 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
один 7.7-мм пулемет |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2016
|