Уголок неба ¦ Armstrong Whitworth F.K.3 Little Ack

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   F.K.3 Little Ack
       
Разработчик: Armstrong Whitworth
Страна: Великобритания
Первый полет: 1915
Тип: Вспомогательный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


F.K.3 - вспомогательный самолет, производимый английской фирмой Armstrong Whitworth. Цельнодеревянный двухстоечный биплан с полотняной обшивкой. Разработан главным конструктором фирмы Уитворт энд Компани (Ньюкастл) Фредериком Кольховеном для замены выпускавшегося на этой фирме разведчика RAF В.Е.2с. Кольховен решил создать аэроплан с тем же двигателем, но более простой и дешевый, а кроме того - обладающий повышенными летными данными. Инициатива получила поддержку, и работа была развернута в конце лета 1915 года.

Осенью поднялся в воздух первый прототип F.K.3. Как и у В.Е.2, кабина пилота на нем располагалась сзади, а летнаба -спереди. Вооружение отсутствовало. На серийных машинах пилот и летнаб поменялись местами (в дальнейшем такая схема размещения экипажа стала классической), а в задней кабине появилась пулеметная турель. Для повышения устойчивости увеличили площадь вертикального оперения. Помимо фирмы-разработчика, F.K.3 выпускали заводы компаний Мессье, Хьюлетт и Блондью. Всего построено около 500 экземпляров машины, получившей среди пилотов прозвище "Маленький Ак" (Little Ack).

Вопреки надеждам конструктора, F.K.3 уступал конкурентному В.Е.2с в скороподъемности и полезной нагрузке, однако имел превосходство по скорости и потолку. Самолет не попал на западноевропейские фронты, найдя лишь ограниченное применение в Македонии и на Среднем Востоке, где активность вражеских истребителей была довольно слабой. При этом для увеличения груза бомб F.K.3 обычно летали без стрелков и со снятым пулеметным вооружением. Большинство же "Литтл Аков" служило в учебных подразделениях.





 ЛТХ:
Модификация   F.K.3
Размах крыла, м   12.22
Длина, м   8.84
Масса, кг  
  пустого самолета   629
  нормальная взлетная   933
Тип двигателя   1 ПД RAF Ia
Мощность, л.с.   1 х 90
Максимальная скорость , км/ч   137
Крейсерская скорость , км/ч   116
Практическая дальность, км  
Скороподъемность, м/мин   79
Практический потолок, м   3650
Экипаж, чел   2
Вооружение:   один 7.9-мм пулемет Lewis,  50 кг бомб


 Доп. информация :


  Фотографии:

 F.K.3
 F.K.3
 F.K.3
 F.K.3
 F.K.3
 F.K.3
 F.K.3
 F.K.3
 F.K.3
 F.K.3
 Трофейный F.K.3
 F.K.3
 F.K.3 с мотором RAF4a
 F.K.3 с мотором Beardmore
 F.K.3 с необычным камуфляжем
  F.K.3 использовавшийся как медицинский
 Наблюдатель-стрелок F.K.3 с пулеметом

  Схемы:

 F.K.3

  Варианты окраски:

 FK.3 (c) Ray Rimell
 F.K.3
 Трофейный FK.3 ВВС Болгарии
 FK.3 использовавшийся как медицинский (c) Ray Rimell

 



 

Список источников:

Вячеслав Кондратьев. Фронтовые самолеты Первой мировой войны
Арон Шепс. Самолеты Первой мировой войны: Страны Антанты
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Koolhoven Vliegtuigen 1910-1940
Putnam. Francis K. Manson. The British Bomber Since 1914
Putnam. Oliver Tapper. Armstrong Whitworth Aircraft Since 1913
Windsock Mini 13. J.M.Bruce. AW FK.3 (Little Ack)
Vintage Warbirds No.1. Raymond Laurence Rimell. The Royal Flying Corps in World War One`
Windsock Special 2. Bruce Robertson. WWI British Aeroplane Colors and Markings
IWM.org.uk. Armstrong Whitworth F.K.3 two-seat general purpose biplane
L+K 1989-10. Jiri Hornat. Armstrong Whitworth FK-3


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: