Уголок неба ¦ Armstrong Whitworth F.K.8 Big Ack

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   F.K.8 Big Ack
       
Разработчик: Armstrong Whitworth
Страна: Великобритания
Первый полет: 1916
Тип: Разведывательный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


F.K.8 - разведывательный самолет, производимый английской фирмой Armstrong Whitworth. В мае 1916 года, вслед за не совсем удачным F.K.3, Фредерик Кольховен спроектировал гораздо более перспективный аэроплан, обозначенный как и прежде инициалами конструктора - F.K.8. Сохранив аэродинамическую и конструктивную схему "Литтл Ака", Кольховен увеличил габариты машины и оснастил ее более мощным мотором. Новый самолет, сразу же прозванный "Большим Аком" ("Big Ack"), оказался гораздо лучше предшественника. Его летные данные полностью отвечали требованиям военных.

Осенью 1916-го F.K.8 был принят на вооружение RFC. и внедрен в серийное производство. Фирма Армстронг Уитворт выпускала эти машины до конца войны, построив в общем счете около 1500 экземпляров. В ходе серийного выпуска самолет неоднократно модернизировался: со 120 до 160 л.с повысилась мощность мотора, неуклюжие "шатровые" радиаторы заменили на более компактные, размещенные по бортам фюзеляжа, проще и рациональнее стала конструкция тележки шасси.

Первый дивизион "Биг Аков" прибыл на западный фронт в январе 1917-го. С марта по ноябрь на эти машины пересели еще 4 дивизиона на Западе и 3 - на Ближнем востоке. В течение всего 1917 года экипажи F.K.8 оказывали неоценимую поддержку наземным войскам, доставляя разведданные о противнике и координаты целей для английской дальнобойной артиллерии. Самолет считался очень надежным, весьма живучим и достаточно хорошо вооруженным. Известен случай, когда экипаж "Биг Ака" вышел победителем из боя с восемью немецкими истребителями, сбив 4 из них! Даже появление на заключительном этапе войны более совершенных машин не привело к снятию "Биг Ака" с фронтовой службы. К началу ноября 1918-го на вооружении RAF состояло еще 694 экземпляра F.K.8.





 ЛТХ:
Модификация   F.K.8
Размах крыла, м   13.26
Длина, м   9.45
Высота, м   3.42
Площадь крыла, м2   37.60
Масса, кг  
  пустого самолета   878
  нормальная взлетная   1277
Тип двигателя   1 ПД Lorraine-Dietrich
Мощность, л.с.   1 х 150
Максимальная скорость , км/ч   148
Крейсерская скорость , км/ч   120
Продолжительность полета, ч   4
Скороподъемность, м/мин   146
Практический потолок, м   3352
Экипаж, чел   2
Вооружение:   один 7.9-мм турельный пулемет Lewis,
  один 7.9 синхронный пулемет Vickers
  до 120 кг бомб


 Доп. информация :


  Чертеж "Armstrong Whitworth F.K.8 Big Ack (1)"
  Чертеж "Armstrong Whitworth F.K.8 Big Ack (2)"
  Фотографии:

 F.K.8
 F.K.8 ранних серий с системой охлаждения Titanine B
 F.K.8 с мотором RAF 4d
 F.K.8
 F.K.8 с мотором RAF 4d
 F.K.8
 F.K.8
 F.K.8
 F.K.8
 F.K.8
 F.K.8
 F.K.8 с мотором Lorraine-Dietrich
 F.K.8 с бортовыми радиаторами, длинной выхлопной трубой и упрощенной тележкой шасси от Bristol Fighter
 F.K.8
 F.K.8
 F.K.8 c мотором Beardmore
 F.K.8
 Гражданский F.K.8 компании QANTAS
 Кабина F.K.8
 Спаренный пулемет на турели в F.K.8

  Схемы:

 F.K.8

  Варианты окраски:

 FK.8
 F.K.8

  



 

Список источников:

Арон Шепс. Самолеты Первой мировой войны: Страны Антанты
Вячеслав Кондратьев. Фронтовые самолеты Первой мировой войны
Putnam. Oliver Tapper. Armstrong Whitworth Aircraft Since 1913
Putnam. Francis K. Manson. The British Bomber Since 1914
Koolhoven Vliegtuigen 1910-1940
Pilots and Planes of the First Air War
Windsock 64. J.M.Bruce. AW FK.8
Vintage Warbirds No.1. Raymond Laurence Rimell. The Royal Flying Corps in World War One`
Windsock Special 2. Bruce Robertson. WWI British Aeroplane Colors and Markings
Crowood. Ken Delve. World War One in the Air
IWM.org.uk. Armstrong Whitworth F.K.8 two seat reconnaissance-bomber biplane
L+K 1996-18. Jiri Hornat. Armstrong Whitworth F.K.8
1000aircraftphotos.com. No. 9712. Armstrong Whitworth F.K.8 (A2683) Royal Flying Corps


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: