В начале 1915 года компания Fokker Flugzeugwerke
начала выпуск легкого биплана, получившего обозначение Fokker M.7.
Самолет представлял собой двухместный одностоечный невооруженный
биплан, оснащенный двигателем Oberursel U0 мощностью 80
л.с., и предназначался для ведения наблюдения за полем боя, но также мог
использоваться и в роли учебно-тренировочного.
Несмотря на не совсем удачные военные испытания, самолет
был заказан для серийного производства. Семь машин были заказаны флотом
и три армией. Большую заинтересованность в самолете выразили австрийцы,
испытывавшие в то время серьезные затруднения во вспомогательных
самолетах.
В январе-феврале 1915 года была поставлена первая партия
из 11 самолетов (бортовые номера 03.01, 02, 04-12). Первоначально
самолеты обозначались просто как Fok.1 (и до Fok.12), а с февраля
получили официальное обозначение Fokker B.I. В мае 1915 года были
закуплены еще 4 самолета (бортовые номера 03.25-28). Таким образом,
общее количество произведенных самолетов M.7 дошло до 25.
В апреле 1915 года был закончен еще один легкий
вспомогательный самолет, получивший обозначение Fokker M.10E (Einstielig
- одностоечный). Так же как и M.7 он был оборудован двигателем Oberursel
U0. Исходя из небольших отличий самолетов австрийцы заказали двадцать
четыре экземпляра самолета (03.13-24 и 03.29-40), под тем же
обозначением Fokker B.I.
Австрийские B.I принимали участие в боях на Балканах, на
Восточном и Итальянском фронте в середине 1915 и в начале 1916 года.
Затем их стали сменять более совершенные машины. Начиная с 1917 года их
всех перевели в учебные части, где они находились до августа 1918 года.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
B.I (M.7) |
B.I (M.10E) |
Размах крыла, м |
11.70 |
11.30 |
Длина, м |
8.00 |
7.50 |
Высота, м |
2.95 |
2.50 |
Площадь крыла, м2 |
26.00 |
28.00 |
Масса, кг |
|
|
пустого самолета |
380 |
409 |
максимальная взлетная |
679 |
712 |
Тип двигателя |
1 ПД
Oberursel U0 |
Мощность, л.с. |
1 х 80 |
Максимальная скорость, км/ч |
130 |
130 |
Крейсерская скорость, км/ч |
110 |
110 |
Практическая дальность, км |
|
|
Практический потолок, м |
|
|
Экипаж, чел |
2 |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2017
|