Продолжая совершенствовать модель M.10, в 1915 году компания Fokker
Flugzeugwerke начала выпуск двухстоечных истребителей-разведчиков M.10Z
(Zweistielig) с более мощным двигателем Oberursel UI (100 л.с.). Для
армейской авиации Австро-Венгрии (Luftfahrtruppen) было выпущено
несколько экземпляров самолета под обозначением Fokker B.II.
В декабре этого же года Fokker Flugzeugwerke получила заказ на постройку
прототипа двухместной модели M.16Z с двигателем Mercedes мощностью 160
л.с. Самолет немецких военных не заинтересовал, но опять подсуетились
австрийцы, в апреле 1916 года получив прототип для испытаний. Второй
прототип самолета (с двигателем Austro-Daimler) отдали испытывать фирме
Aviatik (модель 30.06) . После аварии второго прототипа разработку
самолета прекратили, а единственный экземпляр самолета (03.91) передали
в Flek 6.
Пока шли испытания M.16Z, на Fokker Flugzeugwerke был изготовлен еще
один прототип M.17E (03.61). Это был одноместный одностоечный
истребитель и тренировочный самолет, оснащенный двигателем Oberursel U0.
Весной 1916 года командование армейской авиации Австро-Венгрии приняло
решении о закупке еще 22 экземпляров самолета (иногда встречается
обозначение M.17K, бортовые 03.62-03.83) под обозначением Fokker B.II.
Вооружен прототип было несколько нестандартно - синхронизированным
передним 7.92-мм пулеметом Bergmann LMG 15nA и 8-мм пулеметом
Schwarzlose M16, установленным над верхним крылом.
22 серийных самолета были поставлены во Flek 4, 6 и 8. Самолеты в
основном использовались в роли тренировочных вплоть до 1918 года.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
B.II |
Размах крыла, м |
7.20 |
Длина, м |
6.20 |
Высота, м |
2.71 |
Площадь крыла, м2 |
16.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
274 |
максимальная взлетная |
481 |
Тип двигателя |
1 ПД
Oberursel U0 |
Мощность, л.с. |
1 х 80 |
Максимальная скорость, км/ч |
130 |
Крейсерская скорость, км/ч |
110 |
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2015
|