Уголок неба ¦ Fokker B.II

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   Fokker B.II
       
Разработчик: Fokker
Страна: Германия
Первый полет: 1915
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Продолжая совершенствовать модель M.10, в 1915 году компания Fokker Flugzeugwerke начала выпуск двухстоечных истребителей-разведчиков M.10Z (Zweistielig) с более мощным двигателем Oberursel UI (100 л.с.).  Для армейской авиации Австро-Венгрии (Luftfahrtruppen) было выпущено несколько экземпляров самолета под обозначением Fokker B.II.

В декабре этого же года Fokker Flugzeugwerke получила заказ на постройку прототипа двухместной модели M.16Z с двигателем Mercedes мощностью 160 л.с. Самолет немецких военных не заинтересовал, но опять подсуетились австрийцы, в апреле 1916 года получив прототип для испытаний. Второй прототип самолета (с двигателем Austro-Daimler) отдали испытывать фирме Aviatik (модель 30.06) . После аварии второго прототипа разработку самолета прекратили, а единственный экземпляр самолета (03.91) передали в Flek 6.

Пока шли испытания M.16Z, на Fokker Flugzeugwerke был изготовлен еще один прототип M.17E (03.61). Это был одноместный одностоечный истребитель и тренировочный самолет, оснащенный двигателем Oberursel U0. Весной 1916 года командование армейской авиации Австро-Венгрии приняло решении о закупке еще 22 экземпляров самолета (иногда встречается обозначение M.17K, бортовые 03.62-03.83) под обозначением Fokker B.II. Вооружен прототип было несколько нестандартно - синхронизированным передним 7.92-мм пулеметом Bergmann LMG 15nA и 8-мм пулеметом Schwarzlose M16, установленным над верхним крылом.

22 серийных самолета были поставлены во Flek 4, 6 и 8. Самолеты в основном использовались в роли тренировочных вплоть до 1918 года.








 ЛТХ:
Модификация   B.II
Размах крыла, м   7.20
Длина, м   6.20
Высота, м   2.71
Площадь крыла, м2   16.00
Масса, кг  
  пустого самолета   274
  максимальная взлетная   481
Тип двигателя   1 ПД Oberursel U0
Мощность, л.с.   1 х 80
Максимальная скорость, км/ч   130
Крейсерская скорость, км/ч   110
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Чертеж "Fokker B.II"
  Фотографии:

 M.10Z
 M.16Z
 M.17E
 M.17E
 Прототип B.II (M.17E)
 Прототип B.II (M.17E)
 Прототип B.II (M.17E)
 B.II (M.17K)
 B.II (M.17K)
 B.II (M.17K)

  Схемы:

 B.II (M.17E)
 M.16Z

  Варианты окраски:

 B.II   (c) W.I. Boucher
 B.II

 



 

Список источников:

Henri Hegener. Fokker - the Man and the Aircraft
Crowood. Paul Leaman. Fokker Aircraft of World War One
Peter M. Grosz. Austro-Hungarian Army Aircraft of World War One
Peter Gray, Owen Thetford. German Aircraft of the First World War


Уголок неба. 2015 



 

  Реклама: