Первый прототип истребителя бипланной схемы фирмы Fokker Flugzeugwerke
появился в июне 1916 г. Фактическим создателем машины M.18 был летчик и
инженер Мартин Кройцер, погибший при его испытании.
Самолет представлял собой двухстоечный биплан смешанной конструкции с
полотняной обшивкой. Конструкция фюзеляжа и оперения идентична Fokker
E.IV, но на некоторых машинах, кроме руля поворота, монтировали еще и
киль. Крылья деревянные, двухлонжеронные с мягкой задней кромкой из
проволоки. Элероны отсутствовали, а управление по крену, как и у
монопланов Фоккера, осуществлялось перекосом крыльев ("гошированием").
Двигатель - рядный Mercedes D.I водяного охлаждения мощностью 100 л.с.
Радиаторы укреплены по бортам фюзеляжа. Вооружение - один синхронный
пулемет LMG 08.
Летные данные машины оказались весьма посредственными, несмотря на это
австрийские военные заказали 18 экземпляров самолета (04.11- 04.27) под
обозначением Fokker B.III. Прототип самолета (w/n 501) имел
первоначально номер 03.92, который затем сменили на 04.11. Некоторые
серийные машины были вооружены 8-мм пулеметом Schwarzlose M16,
установленным над верхним крылом.
Все машины были поставлены в августе-сентябре 1916 года. Самолеты
использовались в различных частях в качестве учебных до начала 1918
года.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
B.III |
Размах крыла, м |
9.05 |
Длина, м |
5.70 |
Высота, м |
2.70 |
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
442 |
максимальная взлетная |
700 |
Тип двигателя |
1 ПД Mercedes D.I |
Мощность, л.с. |
1 х
100 |
Максимальная скорость, км/ч |
150 |
Крейсерская скорость, км/ч |
130 |
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2022
|