Fokker C.I представлял собой двухместный неравнокрылый биплан
смешанной конструкции, предназначенный для разведки и наблюдения. Он
фактически являлся увеличенным вариантом одноместного истребителя D.VII.
Самолет проходил испытания в Шверине в 1918 году под обозначением U.38,
был после них сразу же запущен в серийное производство, но Первая
мировая война завершилась раньше, чем хоть одна машина была поставлена в
войска.
Фоккер организовал отправку всех построенных в Германии самолетов C I в
Голландию, где выпуск данной модели был налажен под обозначением C.I -
всего были построены 250 самолетов, на которые вначале ставились рядные
двигатели BMW IIIa, но впоследствии появились варианты и с двигателями
BMW IV (мощностью 220 л.с/164 кВт), Oberursel (160 л. c./119 кВт),
Mercedes (260 л.с/194 кВт) и Armstrong Siddeley Lynx (200 л. c./149
кВт). C.I был хорошо отличим по топливному баку, смонтированному на
шасси с навешенным на него обтекателем, который, по заявлению
разработчика, обеспечивал прирост подъемной силы.
СССР приобрел 42 самолета C.I. Дания приобрела два самолета и три
построила по лицензии, причем один из датских самолетов находился в
эксплуатации вплоть до 1940 года. Авиакорпус голландской Армии приобрел
в общей сложности 62 самолета C.I, которые получили положительные отзывы
пилотов и впоследствии бы ли переданы из боевых частей в учебные
подразделения (для этого их оснастили дублированным управлением и
складывающимся козырьком задней кабины). Морская авиация голландских ВМС
закупила 16 самолетов C.I, последний из которых использовался в качестве
учебно-тренировочного вплоть до 1938 года.
Модификации
: |
|
|
Fokker C.Ia |
обозначение
модернизированного варианта 1929 г. со звездообразным двигателем Armstrong Siddеley Lynx
мощностью 200 л.с. и новым килем. 21 самолет C.I голландских ВВС был модифицирован в
этот вариант. |
Fokker C.I-W |
экспериментальный вариант с двухпоплавковым
шасси, облетанный специалистами "Fokker" в Шверине в 1919 году;
предназначался для морской авиации в качестве разведывательного и
учебно-тренировочного. |
Fokker C.II |
трехместный
пассажирский вариант самолета C.I. Двигатель BMW IIIa был
закрыт переделанным обтекателем с
овальной передней частью. Позади
открытой кабины пилота находились еще
две закрытые прозрачным фонарем кабины.
Самолет был построен в небольшом
количестве в 1919-20 гг. Несколько машин С.II
были модернизированы для установки на
них двигателей Armstrong Siddеley Puma мощностью
230 л.с. |
Fokker C.III |
обозначение
самолета C.I, предназначенного к эксплуатации в качестве учебного
самолета для повышения квалификации летчиков, на нем был установлен
двигатель Hispano-Suiza мощностью 220 л.с. /
(164 кВт) |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Fokker C.I |
Размах крыла, м |
10.50 |
Длина, м |
7.23 |
Высота, м |
2.87 |
Площадь крыла, м2 |
26.25 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
830 |
нормальная взлетная |
1180 |
максимальная взлетная |
1225 |
Тип двигателя |
1 ПД BMW IIIa |
Мощность, л.с. |
1 х 185 |
Максимальная скорость, км/ч |
180 |
Крейсерская скорость, км/ч |
164 |
Практическая дальность, км |
620 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
210 |
Практический потолок, м |
4000 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
один неподвижный, направленный вперед 7.7-мм пулемет и
один 7.7-мм пулемет на кольцевом лафете, установленный над задней кабиной подкрыльные держатели для четырех 12,5-кг бомб. |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2022
|