Уголок неба ¦ Fokker C.I/III

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   Fokker C.I/III
       
Разработчик: Fokker
Страна: Нидерланды (Германия)
Первый полет: 1918
Тип: Самолет-разведчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Fokker C.I представлял собой двухместный неравнокрылый биплан смешанной конструкции, предназначенный для разведки и наблюдения. Он фактически являлся увеличенным вариантом одноместного истребителя D.VII. Самолет проходил испытания в Шверине в 1918 году под обозначением U.38, был после них сразу же запущен в серийное производство, но Первая мировая война завершилась раньше, чем хоть одна машина была поставлена в войска.

Фоккер организовал отправку всех построенных в Германии самолетов C I в Голландию, где выпуск данной модели был налажен под обозначением C.I - всего были построены 250 самолетов, на которые вначале ставились рядные двигатели BMW IIIa, но впоследствии появились варианты и с двигателями BMW IV (мощностью 220 л.с/164 кВт), Oberursel (160 л. c./119 кВт), Mercedes (260 л.с/194 кВт) и Armstrong Siddeley Lynx (200 л. c./149 кВт). C.I был хорошо отличим по топливному баку, смонтированному на шасси с навешенным на него обтекателем, который, по заявлению разработчика, обеспечивал прирост подъемной силы.

СССР приобрел 42 самолета C.I. Дания приобрела два самолета и три построила по лицензии, причем один из датских самолетов находился в эксплуатации вплоть до 1940 года. Авиакорпус голландской Армии приобрел в общей сложности 62 самолета C.I, которые получили положительные отзывы пилотов и впоследствии бы ли переданы из боевых частей в учебные подразделения (для этого их оснастили дублированным управлением и складывающимся козырьком задней кабины). Морская авиация голландских ВМС закупила 16 самолетов C.I, последний из которых использовался в качестве учебно-тренировочного вплоть до 1938 года.






 Модификации :
 Fokker  C.Ia

 обозначение модернизированного варианта 1929 г. со звездообразным двигателем Armstrong Siddеley Lynx мощностью 200 л.с. и новым килем. 21 самолет C.I голландских ВВС был модифицирован в этот вариант. 

 Fokker C.I-W

 экспериментальный вариант с двухпоплавковым шасси, облетанный специалистами "Fokker" в Шверине в 1919 году; предназначался для морской авиации в качестве разведывательного и учебно-тренировочного

 Fokker C.II

 трехместный пассажирский вариант самолета C.I. Двигатель BMW IIIa был закрыт переделанным обтекателем с овальной передней частью. Позади открытой кабины пилота находились еще две закрытые прозрачным фонарем кабины. Самолет был построен в небольшом количестве в 1919-20 гг. Несколько машин С.II были модернизированы для установки на них двигателей Armstrong Siddеley Puma мощностью 230 л.с. 

 Fokker C.III

 обозначение самолета C.I, предназначенного к эксплуатации в качестве учебного самолета для повышения квалификации летчиков, на нем был установлен двигатель Hispano-Suiza мощностью 220 л.с. /
 (164 кВт)




 ЛТХ:
Модификация   Fokker  C.I
Размах крыла, м   10.50
Длина, м   7.23
Высота, м   2.87
Площадь крыла, м2   26.25
Масса, кг  
  пустого самолета   830
  нормальная взлетная   1180
  максимальная взлетная   1225
Тип двигателя   1 ПД BMW IIIa
Мощность, л.с.   1 х 185
Максимальная скорость, км/ч   180
Крейсерская скорость, км/ч   164
Практическая дальность, км   620
Максимальная скороподъемность, м/мин   210
Практический потолок, м   4000
Экипаж, чел   2
Вооружение:   один неподвижный, направленный вперед 7.7-мм пулемет и один 7.7-мм пулемет на кольцевом лафете, установленный над задней кабиной
  подкрыльные держатели для четырех 12,5-кг бомб.


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Fokker V.38
 Fokker V.38
 Fokker V.38
 Опытный Fokker C.I
 Опытный Fokker C.I
 Fokker C.I
 Fokker C.I
 Fokker C.I
 Fokker C.I
 Fokker C.I
 Fokker C.I
 Fokker C.I
 Fokker C.I
 Fokker C.I оборудованный для полета по приборам
 Fokker C.Ia
 Fokker C.Ia
 Fokker C.Ia
 Fokker C.Ia
 Fokker C.I с экспериментальным пропеллером
 Fokker C.I-W
 Fokker C.III
 Fokker C.III
 Fokker C.III

  Схемы:

 Fokker C.I
 Компоновочная схема

  Варианты окраски:

 Fokker C.I
 Fokker C.I ВВС РККА

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Fokker C I, C.I, C.II и C.III
Fokker Aircraft. Fokker C.I
Crowood. Paul Leaman. Fokker Aircraft of World War One
Peter Alting. Fokkers in Uniform
Phantom Zeichnungen Fokker Flugzeuge
Henri Hegener. Fokker - The Man and His Aircraft
Wingspan No.42. Modelling the Fokker CI
Vintage Airplane 2000-12. Peter Bowers. The Fokker C.II
Fokker-history.com. Fokker C.I
Dutch-aviation.nl. Dutch Aviation History from 1900 till now
Nimh-beeldbank.defensie.nl. Fokker C.I
Das Historische Archiv der Stiftung Deutsches Technikmuseum Berlin
1000aircraftphotos.com. No. 9016. Fokker C.I (510) Netherlands Army Air Service


Уголок неба. 2022 



 

  Реклама: