Первый образец поплавкового гидросамолёта Fokker C.VII-W поднялся в воздух в 1928 году. Основой для него послужил известный многоцелевой самолёт C.V, но для использования в условиях моря он был
значительно доработан. К тому же, основным заказчиком C.VII-W выступала авиация Голландской Ост-Индии (NEI), климатические условия в которой не отличались особой привлекательностью.
Первая партия из 12 самолётов была получена NEI в 1928-1929 гг. (регистрационные номера V-1 - V-12). Следующая поставка из 18 самолётов (номера L-1 - L-18) состоялась между октябрем 1930 г. и 25
августа 1932 г. и предназначалась для морской авиации Голландии.
В основном они использовались для разведки, а затем как учебные гидросамолёты. Стоит так же упомянуть об испытаниях машины Фоккера в качестве разведчика для подводных лодок. Испытания проводились на
субмарине K.XV. К 1940 году все Fokker C.VII-W были полностью выведены из частей первой линии. Шесть самолётов списали по различным причинам в 1938-1939 гг., оставшиеся 12 были уничтожены в мае 1940
г. на авиабазе Де Мок.
В итоге в метрополии их не осталось совсем, а вот в Индонезии сохранилось несколько экземпляров в лётном состоянии. В отчете на декабрь в Летной Школе в Сурабайе ещё числилось 7 (по другим данным -
10) самолётов этого типа, но все они были уничтожены в ходе боевых действий в январе 1942 г.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Fokker C.VII-w |
Размах крыла, м |
12.50 |
Длина, м |
9.60 |
Высота, м |
4.67 |
Площадь крыла, м2 |
28.80 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1820 |
нормальная взлетная |
2216 |
Тип двигателя |
1 ПД Hispano-Suiza |
Мощность, л.с. |
1 х 450 |
Максимальная скорость , км/ч |
212 |
Крейсерская скорость , км/ч |
176 |
Практическая дальность, км |
680 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
4800 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
один направленных вперед 7.9-мм пулемета, один такой же пулемет в задней кабине
боевая нагрузка - до 200 кг бомб |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2022
|