В конце 1920-х годов авиакорпус Армии США заинтересовался приобретением
скоростных фронтовых разведчиков. Одним из результатов этого стал O-27,
заказанный фирме "Fokker Aircraft", которая с сентября 1925 года стала
называться фирма "Atlantic Aircraft".
Трехместный O-27 имел типичную для фирмы "Fokker" конструкцию - с фюзеляжем и
оперением, сваренными из стальных труб и обшитыми полотном, а также деревянным
крылом с фанерной обшивкой. От других самолетов "Fokker" того периода он
отличался расположением пилотской кабины над крылом и конструкцией шасси. Были
заказаны два прототипа под индексом XO-27. Первый из них взлетел в 1929 году.
Второй прототип под новым обозначением XB-8 построили с удлиненным носовым
отсеком и оснастили подвесками для крепления бомб.
В 1931 году для строевых испытаний заказали шесть машин YO-27 и шесть YB-8. Все
12 аэропланов построили как самолеты наблюдения. Машины, заказанные под
обозначением YB-8, назвали Y1O-27. Самолеты O-27 (как их всех переименовали
позднее) отличались от прототипа закрытыми кабинами пилотов и улучшенным
хвостовым оперением. В носовом отсеке имелась открытая кабина бортстрелка и
остекленное место штурмана под ней. Вторая открытая кабина бортстрелка
находилась в верхней части фюзеляжа.
В 1932 году самолеты XO-27 оснастили редукторными рядными моторами Curtiss
V-1570 и назвали XO-27A. O-27 несколько лет служили в частях первой линии
авиакорпуса Армии США.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
YO-27 |
Размах крыла, м |
19.51 |
Длина, м |
14.33 |
Высота, м |
3.50 |
Площадь крыла, м2 |
57.51 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
3112 |
нормальная взлетная |
4045 |
Тип двигателя |
2 ПД Curtiss
V-1570-29 Conqueror |
Мощность, л.с. |
2 х 600 |
Максимальная скорость , км/ч |
257 |
Крейсерская скорость , км/ч |
230 |
Практическая дальность, км |
1200 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
5670 |
Экипаж, чел |
3 |
Вооружение: |
два 7.62-мм пулемета |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|