Fokker S.I, первый в семействе самолет первоначального обучения, выполнил
первый полет в Шверине весной 1919 года. Машина спроектирована создателем
учебно-тренировочных самолетов – Рейнхольдом Платцем. Инструктор и курсант в
самолете размещены в широкой кабине бок о бок. Прототип V 43 показал хорошие
летные данные, но реакция на новую компоновку кабины и необычное для учебного
самолета высокорасположенное крыло привела к заказу всего трех серийных S.I: два
самолета с моторами Rhone мощностью 80 л. с. поставили СССР, третий - с
90-сильным мотором Curtiss OX-5 - закупила авиационная служба Армии США, где он
проходил испытания на авиабазе Маккук-Филд под обозначением TW-4.
На следующем учебном самолете "Fokker" использовала схему биплана, как более
предпочтительную для европейских и американских военных. Неравнокрылый биплан S.II смешанной конструкции выполнил первый полет в 1922 году. Однако инженер
Платц сохранил размещение инструктора и курсанта бок о бок. На прототипе
установили ротативный мотор Thulin мощностью 110 л.с. (вариант знаменитого Le
Rhone), но вскоре его заменили мотором Le Rhone-Oberursel. S.II вызвал интерес
только у авиации Армии Голландии (LVA), закупившей 15 самолетов с серийными
номерами от 84 до 98, последний из них сняли с вооружения в 1932 году. Один
самолет с мотором Curtiss OX-5 показали представителям Армии США. Но американцы
заинтересованности в покупке не проявили, после чего машину вернули к исходной
конфигурации.
Обозначение S.IIA получил один самолет LVA, конвертированный в 1932 году в
санитарный, на нем можно было перевозить одного раненого на носилках. Самолет
приобрел в Голландии известность в 1933 году, когда выполнил два полета,
доставив в больницу больного ребенка и юную леди. Первый полет S.IIA выполнил 13
февраля 1932 года, машина эксплуатировалась вплоть до германского вторжения в
Голландию. Интересный гибрид Fokker S.2V2 был построен специально для
голландского летчика Виллема ван Графта. Машина сочетала конструктивные
особенности S.II и более позднего S.III. S.2 1/2 получил регистрацию H-NADT и
успешно эксплуатировался несколько лет.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Fokker S.II |
Размах крыла, м |
11.20 |
Длина, м |
7.18 |
Высота, м |
2.79 |
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
818 |
нормальная взлетная |
1202 |
Тип двигателя |
1 ПД Le Rhone |
Мощность, л.с. |
1 х 110 |
Максимальная скорость, км/ч |
160 |
Крейсерская скорость, км/ч |
130 |
Практическая дальность, км |
|
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2022
|