Уголок неба ¦ Fokker S.I(II)

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   Fokker S.I(II)
       
Разработчик: Fokker
Страна: Нидерланды
Первый полет: 1919
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Fokker S.I, первый в семействе самолет первоначального обучения, выполнил первый полет в Шверине весной 1919 года. Машина спроектирована создателем учебно-тренировочных самолетов – Рейнхольдом Платцем. Инструктор и курсант в самолете размещены в широкой кабине бок о бок. Прототип V 43 показал хорошие летные данные, но реакция на новую компоновку кабины и необычное для учебного самолета высокорасположенное крыло привела к заказу всего трех серийных S.I: два самолета с моторами Rhone мощностью 80 л. с. поставили СССР, третий - с 90-сильным мотором Curtiss OX-5 - закупила авиационная служба Армии США, где он проходил испытания на авиабазе Маккук-Филд под обозначением TW-4.

На следующем учебном самолете "Fokker" использовала схему биплана, как более предпочтительную для европейских и американских военных. Неравнокрылый биплан S.II смешанной конструкции выполнил первый полет в 1922 году. Однако инженер Платц сохранил размещение инструктора и курсанта бок о бок. На прототипе установили ротативный мотор Thulin мощностью 110 л.с. (вариант знаменитого Le Rhone), но вскоре его заменили мотором Le Rhone-Oberursel. S.II вызвал интерес только у авиации Армии Голландии (LVA), закупившей 15 самолетов с серийными номерами от 84 до 98, последний из них сняли с вооружения в 1932 году. Один самолет с мотором Curtiss OX-5 показали представителям Армии США. Но американцы заинтересованности в покупке не проявили, после чего машину вернули к исходной конфигурации.

Обозначение S.IIA получил один самолет LVA, конвертированный в 1932 году в санитарный, на нем можно было перевозить одного раненого на носилках. Самолет приобрел в Голландии известность в 1933 году, когда выполнил два полета, доставив в больницу больного ребенка и юную леди. Первый полет S.IIA выполнил 13 февраля 1932 года, машина эксплуатировалась вплоть до германского вторжения в Голландию. Интересный гибрид Fokker S.2V2 был построен специально для голландского летчика Виллема ван Графта. Машина сочетала конструктивные особенности S.II и более позднего S.III. S.2 1/2 получил регистрацию H-NADT и успешно эксплуатировался несколько лет.






 ЛТХ:
Модификация   Fokker  S.II
Размах крыла, м   11.20
Длина, м   7.18
Высота, м   2.79
Площадь крыла, м2  
Масса, кг  
  пустого самолета   818
  нормальная взлетная   1202
Тип двигателя   1 ПД Le Rhone
Мощность, л.с.   1 х 110
Максимальная скорость, км/ч   160
Крейсерская скорость, км/ч   130
Практическая дальность, км  
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 TW-4 (Fokker S.I)
 TW-4 (Fokker S.I)
 TW-4 (Fokker S.I)
 TW-4 (Fokker S.I)
 TW-4 (Fokker S.I)
 TW-4 (Fokker S.I)
 TW-4 (Fokker S.I)
 Fokker S.II
 Fokker S.II
 Fokker S.II
 Fokker S.II
 Fokker S.II
 Fokker S.II
 Fokker S.II
 Fokker S.II
 Fokker S.IIa
 Fokker S.IIa
 Fokker S.IIa
 Fokker S.IIa
 Fokker S.IIa
 Fokker S.IIc
 Fokker S.IIc
 Fokker S.IIc
 Переходная модель Fokker S.II 1/2
 Переходная модель Fokker S.II 1/2
 Переходная модель Fokker S.II 1/2
 Кабина Fokker S.IIc

  Схемы:

 Fokker S.II

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Fokker S.I, S.II, S.III и S.IV
Dutch-Aviation.nl. Fokker S.1
Fokker-history.com. Fokker S.I( Fokker S.II)
T. Postma, T. Wesselink. De Nederlandse vliegtuigen
Nimh-beeldbank.defensie.nl. Fokker S.II
Le Fana de l'Aviation 2006-12. Peter F.A, van de Noort, Harm J. Hazewinkel. Des avions en contrebande
1000aircraftphotos.com. No. 9428. Fokker S.I TW-4 (68576) US Army Air Service


Уголок неба. 2022 



 

  Реклама: