Прототип самолета первоначального обучения S.III выполнил первый полет в Шипхоле
12 декабря 1922 года, он существенно отличался от S.II. Главным отличием стал
мотор жидкостного охлаждения Mercedes мощностью 120 л. с., летчик и инструктор в
кабине размещены тандемом, изменена конструкция шасси, введен киль треугольной
формы, характерный для самолетов "Fokker" следующего десятилетия. Отказ от
размещения членов экипажа бок о бок позволил снизить лобовое сопротивление
самолета.
Голландская морская авиация (MLD) заказала 18 S.III, поставку выполнили до конца
1924 года. 19-й самолет собрали в мастерских голландского флота из запасных
частей и других самолетов, S.III сняли с вооружения в 1938 году.
Два S.III в
1924-1925 годах поставили авиационной службе голландской Армии; один, известный
как Atlantic S-3, демонстрировался в США. Некоторое время S-3 испытывали с
мотором Wright, а в 1927 году Кларенс Чемберлен сбрасывал с него авиапочту на
океанский лайнер "Левиафан".
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Fokker S.III |
Размах крыла, м |
10.67 |
Длина, м |
8.03 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
760 |
нормальная взлетная |
1060 |
Тип двигателя |
1 ПД
Mercedes |
Мощность, л.с. |
1 х 120 |
Максимальная скорость, км/ч |
217 |
Крейсерская скорость, км/ч |
165 |
Практическая дальность, км |
|
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2022
|