Самолет первоначального
обучения Fokker S.IV был готов в 1924 году. От S.III он отличался
только деталями. Главное отличие - установка ротативного мотора
воздушного охлаждения. Поставка партии из 30 самолетов (регистрационные
номера 99 - 128) для авиационного училища LVA в Состерберге началась в
1925 году. S.IV быстро зарекомендовал себя удачной учебной машиной.
Изначально на самолете стоял ротативный мотор Le Rhone-Oberursel
мощностью 110 л. с, но в 1926 году эти моторы заменили на звездообразные
Armstrong Siddeley Mongoose. На S.IV также ставили 110-сильные моторы
Siemens Sh.12, 130-сильные Bristol Lucifer, Armstrong Siddeley Puma и
130-сильный Clerget. Изначально кабина инструктора и курсанта была общей,
но потом кабины сделали индивидуальными.
Хотя в 1939 году начался процесс замены на Fokker S.IX, некоторое
количество S.IV на момент объявления мобилизации в сентябре 1939 года
оставалось в составе LVA, тогда их перевели из школы первоначального
летного обучения в Виссенген.
Эксплуатация этих
тренировочных машин продолжалась вплоть до мая 1940 года. После
нападения немецких войск часть самолётов было решено эвакуировать во
Францию. Среди них оказалось шесть S.IV, перелетевших на территорию
соседнего государства 14 мая (они перелетели в Берк-сюр-Мер на севере
Франции, оттуда - в Шербур). Самолёты были оставлены на одном из
французских аэродромов и, по всей видимости, никогда больше в воздух не
поднимались. По крайней мере один S.IV достался немцам в качестве трофея.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Fokker S.IV |
Размах крыла, м |
11.20 |
Длина, м |
8.50 |
Высота, м |
3.20 |
Площадь крыла, м2 |
27.60 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
750 |
нормальная взлетная |
1020 |
Тип двигателя |
1 ПД Armstrong-Siddley
Mongoose |
Мощность, л.с. |
1 х 140 |
Максимальная скорость, км/ч |
150 |
Крейсерская скорость, км/ч |
130 |
Практическая дальность, км |
700 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
3000 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|