В августе 1908 года американский пионер авиации Уилбур Райт совершил
путешествие по Европе. По результатам этого визита расположенная в Лейсдауне (Leysdown)
компания Short Brothers (Short Bros) приобрела права на производство по лицензии
небольшого количества самолетов Wright Flyer. В течение последующих четырех лет
компания Short по заказам различных британских частных владельцев занималась
производством аэропланов собственной разработки как с толкающими, так и тянущими
винтами. К 1912 году Совет Адмиралтейства проявил определенный интерес к
возможностям поплавковых гидросамолетов, за развитие которых активно выступал
Гораций Шорт (Horace Short), и заказало у компании Short некоторое количество
аэропланов для морского подразделения (Naval Wing), которое было недавно
образовано в составе Королевского летного корпуса.
В начале 1913 года Гораций Шорт разработал и запатентовал систему, посредством
которой крылья его самолетов могли складываться поворотом назад, что позволяло
размещать машины на борту военных кораблей. После этого расположенный в Истчерче
(Eastchurch), остров Шеппи, завод компании Short был загружен производством
бипланов, оснащенных двухпоплавковым шасси, складывающимися двухстоечными
крыльями и 160-сильными двигателями Gnome. Первым двум гидросамолетам были
присвоены военно-морские серийные номера 81 и 82 (Short S.63 и S.64
соответственно). Четыре других гидросамолета Short Folder (заводские номера
119-122) в мае-июне 1914 года поступили на службу на военно-морской
экспериментальной станции, расположенной на полуострове Айл-оф-Грейн (Isle of
Grain; Порт Виктория).
После успешного участия No.81 в июльских 1913 года учениях Королевского флота,
когда машина действовала с гидроавиатранспорта "Гермес" (HMS Hermes), компания Shorts изготовила три экземпляра самолета с трехстоечными крыльями (серийные
номера 89, 90 и 186). Последний из этих гидросамолетов был передан расположенной
в Калшоте базе (Calshot Flight), которая под управлением командира эскадрильи
Артур М. Лонгмор (Squadron Commander A. M. Longmore; RN) приняла участие в
знаменитом параде Королевского флота, проведенном в Спитхэде 18-22 июня 1914
года. Сразу после парада первый лорд Адмиралтейства Уинстон Черчилль обсудил с Лонгмором возможность переоборудования гидросамолета Short Folder
No.121 в
носитель авиационной торпеды.
В течение недели Гораций Шорт сделал необходимые чертежи и между поплавками
гидросамолета Short Folder No.121 были установлены новые поперечные балки,
позволявшие разместить торпеду на стойках на расстоянии от воды, и 28 июля в Калшоте Артуром Лонгмором был выполнен первый сброс торпеды с британского
самолета.
После начала Первой Мировой войны ни один из гидросамолетов Short Folder не
использовались для сброса торпед по немецким кораблям, хотя по крайней мере два
самолета данного типа были модифицированы для ношения этого оружия. Однако в
Адмиралтействе решили в качестве основного вооружения своих самолетов выбрать
бомбы. В любом случае оснащенный двигателем Gnome гидросамолет Short Folder не
мог взлететь с торпедой и со вторым членом экипажа.
Два гидросамолета Short Folder (серийные номера 119 и 120) действовали с гидроавиатранспорта
"Энгадин" (HMS Engadine) и под управлением командира звена
Роберта Пиля Росса (Robert Peel Ross; RN) и флайт-лейтенант Арнольд Джон Майли (Arnold John Miley; RN) 25 декабря 1914 года нанесли бомбовый удар по Куксхафену (Cuxhaven). Три других гидросамолета Short Folder (серийные номера
811, 814 и 815; Short Admiralty Type 74), оснащенные 100-сильными двигателями Gnome Monosoupape, также принимал участие в этом рейде.
В 1915 году гидросамолеты Short Folder (серийные номера 120-122) на борту
вооруженного лайнера "Лакония" (RMS Laconia) были доставлены в Дурбан для
действий против немецкого легкого крейсера "Кёнигсберг", попавшего в ловушку в
дельте Руфиджи. Однако в условиях жаркого влажного климата машины компании Short
оказалось неспособным взлететь с бомбами.