В 1921 году
компания Dayton-Wright разработала гидросамолет по заказу
канадской компании Spanish River Pulp and Paper Co. из Су-Сент-Мари, провинция
Онтарио. Самолет, получивший обозначение FP-2,
предназначался для патрулирования леса (от сюда и буквы в обозначении -
Forest Patrol).
Первый полет FP-2 состоялся летом 1921 года на
озере Эри. Машина представлял собой
четырехместный одностоечный биплан на двух поплавках, оснащенный двумя
двигателями Hall-Scott L-6 мощностью 100 л.с. После первых испытательных
полетов двигатели заменили на 420-сильные двенадцатицилиндровые
Liberty 12.
FP-2
получил американский регистрационный номер N-CAED и был передан
канадцам. В ходе эксплуатации боковые иллюминаторы в кабине заменил на
большие по размеру. Уже 28 сентября 1922 года самолет получил серьезные
повреждения при взлете в гавани Мичипикотен, к северу от Су-Сент-Мари.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
FP-2 |
Размах крыла, м |
15.67 |
Длина, м |
11.23 |
Высота, м |
4.25 |
Площадь крыла, м2 |
63.92 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2597 |
максимальная взлетная |
3442 |
Тип двигателя |
2 ПД Liberty 12 |
Мощность, л.с. |
2 х 420 |
Максимальная скорость, км/ч |
193 |
Крейсерская скорость, км/ч |
165 |
Практическая дальность, км |
523 |
Скороподъемность, м/мин |
152 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел: |
4 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|