Самолет проектировался и
строился под кругосветный перелет, который не состоялся. Fairey
Fremantle стал одним из самых больших одномоторных гидросамолетов,
его построили согласно спецификации 44/22 Министерства авиации к
дальнему разведчику. Спецификация оговаривала требование к высоте кабины,
позволявшей членам экипажа стоять во весь рост, однако летчика
разместили в открытой кабине; топливные баки расположены вне фюзеляжа.
К моменту начала испытаний
Fremantle в ноябре 1924 года американцы выполнили первый кругосветный
перелет на трех одномоторных Douglas World Cruiser. Испытания
подтвердили заявленные летные данные Freemantle. В ходе последнего
испытательного полета на борту находилось семеро пассажиров. В 1926 году
самолет передали британским ВВС, где он использовался для отработки
методов радионавигации.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Fremantle |
Размах крыльев, м |
20.98 |
Длина, м |
16.15 |
Высота, м |
6.17 |
Площадь крыла, м2 |
101.73 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
5693 |
Тип двигателя |
1 ПД Rolls-Royce
Condor III |
Мощность, л.с. |
1 х 650 |
Максимальная скорость , км/ч |
161 |
Крейсерская скорость , км/ч |
130 |
Практическая дальность, км |
1609 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
5 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2012
|