Уголок неба ¦ Friedrichshafen FF.33

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   Friedrichshafen FF.33
       
Разработчик: Friedrichshafen
Страна: Германия
Первый полет: 1914
Тип: Многоцелевой гидросамолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Осенью 1914 г. совершил первый полет опытный гидросамолет Friedrichshafen FF 33. Он был создан на базе двухместного патрульного гидросамолета FF 29 и отличался более мощным двигателем Мерседес D.II (120 л. с.) и усовершенствованным трехопорным поплавковым шасси с хвостовым поплавком. На первых шести машинах вооружение не устанавливалось, а место пилота находилось в задней кабине.

Самолет оказался очень удачным и строился во многих модификациях и сериях. Так, FF ЗЗb был оснащен рядным двигателем Майбах и двухреданными основными поплавками. Место пилота было оборудовано в передней кабине. Стрелок был вооружен подвижным турельным пулеметом. Всего было выпущено 5 самолетов (включая два в схожем варианте FF 33d).

На варианте FF ЗЗе устанавливались двигатели Бенц Bz.III (150 л. с.) или Майбах IR. Оборудование самолета было дополнено радиопередатчиком. Шасси стало двухпоплавковым, а вместо хвостового поплавка в конструкцию был включен подфюзеляжный киль. Всего было изготовлено 190 машин этой модификации. Самолет применялся для разведки прибрежных районов с береговых гидродромов и как корабельный разведчик. Именно FF ЗЗе был на борту вспомогательного крейсера "Волк", полтора года топившего транспортные суда в Тихом и Индийском океанах.

FF 33j имел улучшенную аэродинамику и был оснащен радиостанцией. В этой серии в 1917 г. был выпущен и учебно-тренировочный самолет FF 33s с двойным управлением (20 машин).

Второй серией самолетов FF 33 стали вооруженные патрульные модификации, предназначенные для борьбы с морской авиацией противника. Эти машины имели уменьшенный размах крыльев и укороченный фюзеляж, вооружались турельным пулеметом.

FF 33f использовался как разведчик-истребитель. Всего было изготовлено 5 самолетов с двигателем Бенц Bz.III. Вариант FF 33h имел улучшенную аэродинамику, усиленную коробку крыльев и оснащался двигателем Бенц Bz.III. Этот самолет предназначался для применения в качестве двухместного истребителя. Было произведено 50 экземпляров.

FF 33i представлял собой вооруженный разведчик с уменьшенными размерами планера, двигателем Бенц Bz.III и улучшенными летными характеристиками. Всего было выпущено 130 самолетов. Одна машина была изготовлена с колесным шасси.

Колесный вариант самолета FF 33l был предложен военным в качестве вооруженного разведчика Friedrichshafen C.I, но в серию машина не пошла.







 Модификации :
 FF 33  первоначальный вариант, созданный на базе FF 29, отличалась модернизированными поплавками и оснащалась двигателем Mercedes D.II мощностью 120 л.с. (89 кВт), причем пилот также размещался в задней кабине. Всего были построены шесть самолетов.
 FF 33B  вариант с рядным двигателем Майбах и двухреданными основными поплавками. Место пилота было оборудовано в передней кабине. Стрелок был вооружен подвижным турельным пулеметом. Всего было выпущено 3 самолетов.
 FF 33C  с двигателем Mercedes D.III. Построены 3 машины.
 FF 33D  вариант аналогичный FF 33B. 
 FF 33E  устанавливались двигатели Бенц Bz.III (150 л. с.) или Майбах IR. Оборудование самолета было дополнено радиопередатчиком. Шасси стало двухпоплавковым, а вместо хвостового поплавка в конструкцию был включен подфюзеляжный киль. Всего было изготовлено 190 машин этой модификации. Самолет применялся для разведки прибрежных районов с береговых гидродромов и как корабельный разведчик. Именно FF 33e ("Wölfchen") был на борту вспомогательного крейсера Wölf", полтора года топившего транспортные суда в Тихом и Индийском океанах.
 FF 33F  использовался как разведчик-истребитель. Всего было изготовлено 5 самолетов с двигателем Бенц Bz.III.
 FF 33H  имел улучшенную аэродинамику, усиленную коробку крыльев и оснащался двигателем Бенц Bz.III. Этот самолет предназначался для применения в качестве двухместного истребителя. Было произведено 50 экземпляров.
 FF 33I  представлял собой вооруженный разведчик с уменьшенными размерами планера, двигателем Бенц Bz.III и улучшенными летными характеристиками. Всего было выпущено 130 самолетов. Одна машина была изготовлена с колесным шасси.
 FF 33J  имел улучшенную аэродинамику и был оснащен радиостанцией.
 FF 33K  единственный самолет, ставший прототипом серии FF 33L.
 FF 33L  вариант имевший меньшие размеры для улучшения маневренности и лучшие летные характеристики (построенн в количестве около 130 машин).
 FF 33S  учебно-тренировочный самолет с двойным управлением (20 машин).



 ЛТХ:
Модификация   FF.33e
Размах крыла, м   16.75
Длина, м   10.45
Высота, м   3.73
Площадь крыла, м2   52.70
Масса, кг  
  пустого самолета   1008
  максимальная взлетная   1635
Тип двигателя   1 ПД Benz Bz.III
Мощность, л.с.   1 х 150
Максимальная скорость, км/ч   149
Крейсерская скорость, км/ч   119
Продолжительность полета, ч   6.0
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   2500
Экипаж, чел   2
Вооружение:   один-два 7.92-мм пулемета Parabellum


 Доп. информация :


  Чертеж "Friedrichshafen FF.33E"
 Фотографии:

 FF.33B
 FF.33B
 FF.33B
 Шведский FF.33C
 FF.33D
 FF.33D
 Спуск на воду FF.33E
 FF.33E
 FF.33E
 FF.33E
 FF.33E
 "Обмороженный" FF.33E
 FF.33E
 FF.33H
 FF.33H
 FF.33H
 FF.33H
 FF.33H
 FF.33H возле подводной лодки U35
 FF.33J
 FF.33J
 FF.33J
 FF.33J
 FF.33I
 FF.33L
 FF.33L
 FF.33L
 FF.33L
 FF.33L
 Голландский послевоенный FF.33L
 Колесный вариант FF.33L (он же Friedrichshafen C.I)
 Колесный вариант FF.33L (он же Friedrichshafen C.I)

 Схемы:

 Friedrichshafen FF 33E
 Friedrichshafen FF 33H
 Friedrichshafen FF 33L

 Варианты окраски:

 Friedrichshafen FF 33E
 Friedrichshafen FF 33E
 Friedrichshafen FF 33E
 Friedrichshafen FF 33E
 Friedrichshafen FF 33L

  



 

Список источников:

В.Обухович, А.Никифоров. Самолеты Первой Мировой
Вячеслав Кондратьев. Разведывательные самолеты Первой мировой войны
Jack Herris. Friedrichshafen Aircraft in WWI
Siegfried Borzutzki. Flugzeugbau Friedrichshafen GmbH: Diplom-Ingenieur Theodor Kober
Putnam. Gray & Thetford. German Aircraft of World War I
Peter W. Cohausz. Deutsche Flugzeuge bis 1945
G. Kroschel, H. Stutzer. Die Deutschen Militarflugzeuge 1910-1918
Luftfahrt Dokumente No.20. Deutsche Flugzeuge 1914-1918
Flugzeug 1986-06. Michael Schmeelke. Von Seeflugzeugen und Grobbombern
Aviatik 5. Christian Kirsch. Bordflugzeug Friedrichshafen FF 33 e "Wolfchen"
L+K 1996-16. Jiri Hornat. Friedrichshafen FF 33e


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: