Уголок неба ¦ FVM Ö1 Tummelisa

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   Ö1 Tummelisa
       
Разработчик: FVM
Страна: Швеция
Первый полет: 1920
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Сразу после окончания Первой Мировой войны Авиационный корпус Армии Швеции ("Flygkompaniet"), задумался о замене устаревших немецких машин Albatross на новый учебно-тренировочный самолет. 

В 1919 шведский конструктор Хенрик  Кьельсон (Henrik Kjellson) разработал новый, маленький, легкий самолет, построенный вокруг девятицилиндрового 90-сильного звездообразного двигателя Le Rhone (точнее его лицензионной копии, производившейся шведским концерном Thulin), содержащего много технических решений от успешного французского истребителя Nieuport.

Благодаря своему маленькому размеру, самолет получил имя "Tummeliten" (Tom Thumb из сказки Г.Х. Андерсена), но пилоты быстро переименовали его в "Tummelisa" (Tammy Thumb) в связи с его стремлением делать вращение вокруг спины.

Первый полет прототипа состоялся в июне 1920 года. Это был полностью деревянный одноместный одностоечный биплан, с одинаковыми верхним и нижним крыльями. Крылья были параллельны, элероны были только на нижнем крыле. В верхнем крыле есть вырез для улучшения обзора пилоту вверх. Фюзеляж имеет квадратное сечение. На самолете обычно устанавливали двигатель Thulin A с неполный обтекателем, предназначенным только для предохранения от брызг масла.

Первые шестнадцать машин были переданы военным только в 1926 году и получили обозначение Ö1. К этому времени компания FVM была переименована в Centrala Flygverkstaden i Malmslätt (CFM), а в 1936 году вновь в CVM (Centrala Verkstaden i Malmslätt). 

Самолет находился на активной службе с 1926 года по 1935 год. Всего было построено 28 самолетов (по другим данным - 29). За время их лужбы по обучению молодых пилотов не произошло ни одной катастрофы! В 1935 году все самолеты кроме одного были списаны и уничтожены, один борт попал в Swedish Air Force Museum.






 ЛТХ:
Модификация   Ö1
Размах крыла, м   7.80
Длина, м   5.47
Высота, м   2.35
Площадь крыла, м2   13.00
Масса, кг  
  пустого самолета   402
  нормальная взлетная   552
Тип двигателя   1 ПД Thulin A
Мощность, л.с.   1 х 90
Максимальная скорость у земли , км/ч   148
Крейсерская скорость , км/ч   135
Практическая дальность, км   326
Скороподъемность, м/мин   211
Практический потолок, м   5000
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Ö1
 Ö1
 Ö1
 Ö1
 Ö1    (c) avrosys.nu
 Ö1
 Ö1
 Ö1
 Группа Ö1 на аэродроме
 Ö1
 Ö1

  Схемы:

 Ö1

  Варианты окраски:

 Ö1     (c) Zygmunt Szeremeta
 Ö1     (c) Zygmunt Szeremeta

 



 

Список источников:

Igor113.com. 100 лет ВВС ч.28:Воздушный бой 1 мировой войны
Lars Henriksson. Avrosys.nu. Ö 1 - FVM / CFM Tummeliten ”Tummelisa” (1926-1935)
Flygplanshistorik.se. Ö 1 - Tummelisa
Bjorn Karlstrom. Svenska Flygvapnets Skolflygplan 1926-1997
Flying Scale Models 2020-02. FVM Ö1 Tummelisa
Digitaltmuseum.se. Flygplan Tummelisa Ö 1


Уголок неба. 2021 



 

  Реклама: