Сразу после окончания Первой Мировой войны Авиационный корпус Армии
Швеции ("Flygkompaniet"), задумался о замене устаревших немецких машин
Albatross на новый учебно-тренировочный самолет.
В 1919 шведский конструктор Хенрик Кьельсон (Henrik
Kjellson) разработал новый, маленький, легкий самолет, построенный вокруг
девятицилиндрового 90-сильного звездообразного двигателя
Le Rhone (точнее его лицензионной копии, производившейся шведским концерном Thulin), содержащего
много технических решений от успешного французского истребителя Nieuport.
Благодаря своему маленькому размеру, самолет получил имя "Tummeliten" (Tom Thumb из
сказки Г.Х. Андерсена), но пилоты быстро переименовали его в "Tummelisa" (Tammy Thumb) в связи с его стремлением делать вращение вокруг спины.
Первый полет прототипа состоялся в июне 1920 года. Это был полностью деревянный
одноместный одностоечный биплан, с одинаковыми верхним и нижним крыльями. Крылья были параллельны, элероны были только на нижнем крыле.
В верхнем крыле есть вырез для улучшения обзора пилоту вверх. Фюзеляж имеет квадратное сечение. На самолете обычно устанавливали двигатель Thulin A с
неполный обтекателем, предназначенным только для предохранения от брызг масла.
Первые шестнадцать машин были переданы военным только в 1926 году и получили обозначение
Ö1. К этому времени компания FVM была переименована в Centrala Flygverkstaden i Malmslätt (CFM), а в 1936 году вновь в CVM (Centrala
Verkstaden i Malmslätt).
Самолет находился на активной службе с 1926 года по 1935 год. Всего было построено 28
самолетов (по другим данным - 29). За время их лужбы по обучению молодых пилотов не произошло ни одной катастрофы! В 1935 году все самолеты кроме одного
были списаны и уничтожены, один борт попал в Swedish Air Force Museum.