В 1931 году на фирме
Focke-Wulf Flugzeugbau AG произошли сразу два серьезных события. Во
первых под давлением правительства ею была поглощена известная фирма
Albatros Flugzeugwerke. В результате роста компании Генрих Фокке был
отстранен от руководства. И во вторых на должность руководителя
проектирования и испытания самолетов был назначен 33-х летний Курт Танк
(Kurt Waldemar Tank), перешедший из Bayrische Flugzeugwerke.
Первой работой на новом
месте для Курта Танка стал проект учебно-тренировочного самолета,
получившего обозначение S.39. В его
конструкции легко угадывается наследие самолетов
Albatros. Единственный экземпляр (Werk.N.98)
самолета был закончен в этом же году. Он представлял собой двухместный
деревянный высокоплан, оснащенный двигателем Siemens
Sh.22 (Jupiter VI производимым по лицензии
фирмой Siemens) мощностью 510 л.с. (375 кВт).
В 1932 году
S.39 получил регистрационный номер D-1708, и
после непродолжительных испытаний его передали летной школе в Липецк.
Только через пять лет самолет вернулся в Германию, где к тому времени
изменилось многое, в том числе и система обозначения самолетов. В
результате переобозначенный как Fw.39B (регистрационный
номер D-IQIM) он был передан в DVS (Deutsche
Verkehrsfliegerschule). В ходе одного из учебных полетов он был
поврежден и пущен на слом.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
S.39 |
Размах крыла, м |
12.20 |
Длина, м |
|
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
1870 |
Тип двигателя |
1 ПД Siemens
Sh.22 (Jupiter
VI) |
Мощность, л.с. |
1 х 510 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
Крейсерская скорость, км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2022
|