Неравнокрылый биплан Fiat
G.8 разработан под официальные требования к учебному самолету для
резерва ВВС Италии. Прототип (MM.211) выполнил первый полет 28 февраля
1934 года.
Самолет смешанной
конструкции с V-образными стойками оснащался неубираемым шасси. Кабина
курсанта расположена под вырезом центроплана верхнего крыла, кабина
инструктора - за кабиной курсанта.
G.8 строились CMASA,
дочерней фирмой "Fiat", на заводе в Марина-де-Пиза. На самолет
последовали два военных заказа - на 50 машин в 1935 году и на десять
самолетов в 1936 году.
Серийные самолеты
оснащались кольцами Тауненда вокруг мотора Fiat A.54 вместо капота на
прототипе. Также на серийных машинах доработали вертикальное оперение и
отказались от массивных обтекателей на колесах основных опор шасси.
G.8, пилотируемые военными
летчиками, принимали участие во многих предвоенных соревнованиях
туристских и спортивных самолетов в Италии. Самолеты строились и для
гражданских заказчиков, включая вариант с мотором Fiat A.70 мощностью
200 л. с.
Самолёт
был выпущен в количестве 60 экземпляров (номера ММ56101-ММ56150 и
ММ56251-ММ56260).
С 1935 по 1940 гг. самолёты
G.8 успешно эксплуатировались в качестве связных и тренировочных, а в
период гражданской войны в Испании несколько машин вошли в состав
итальянских экспедиционных сил. Предположительно, последние самолёты G.8
были списаны в 1942 году.