В 1934 году
конструктор Рэндольф Халл (Randolph F. Hall) разработал компании
Cunningham-Hall Aircraft Corporation двухместный учебный самолет
GA-21M (GA от General Arrangement)
для участие в конкурсе Guggenheim Safe Aircraft
Competition. Экипаж самолета располагался в кабине бок-о-бок.
Уже в ходе
испытаний стало ясно, что машина требует доработки и в следующем году ее
переделали в GA-36. Главными отличиями
нового самолета стала кабина экипажа тандемного типа и новое шасси.
Планировалось использовать самолет как
учебно-тренировочный для военных пилотов.
В таком
виде самолет поднялся в воздух 2 января 1936 года. В ходе испытаний
основное внимание уделялась конструкции крыла. Новые крылья
оказались эффективными, но более сложные и дорогие, чем аналогичные
конструкции других фирм.
В
результате компании не удалось найти ни военных ни гражданских
заказчиков. Единственный экземпляр был продан в 1941 году за 2950
долларов, но вскоре его разобрали на запчасти. В 1980 году GA-36
был полностью восстановлен и передан экспозиции Niagara
Aerospace Museum.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
GA-36 |
Размах крыла, м |
9.14 |
Длина, м |
6.10 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
352 |
максимальная взлетная |
|
Тип двигателя |
1 ПД Warner Super
Scarab |
Мощность, л.с. |
1 х 150 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
Крейсерская скорость, км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2017
|