Сконструированный в качестве легкого поплавкового гидроплана-разведчика для
операций с борта боевых кораблей или с береговых баз, самолет GL.810Hy
начал эксплуатироваться на линкорах и крейсерах французского флота с 1931 г.
Несмотря на устарелость, некоторое количество этих машин еще использовалось
подразделениями берегового базирования в начале Второй мировой войны.
Первый опытный образец GL.810, именовавшийся тогда L2-01, был построен на заводе
фирмы "Гурду-Лезер" в Сент-Мо под Парижем. Он совершил первый полет в
Сартрувилле летом 1926 г. На самолете стоял звездообразный мотор воздушного
охлаждения Гном-Рон "Юпитер" в 380 л .с. L2-01 являлся двухместной машиной
смешанной конструкции. Основой фюзеляжа была ферма из стальных труб, закрытая
спереди листами из легкого сплава и обтянутая полотном сзади. Крылья
изготавливались из дерева и обтягивались полотном. Прочность конструкции
гидроплана была наглядно продемонстрирована, когда во время официальных
испытаний в Сен-Рафаэле в 1927 г. из-за отказа двигателя пришлось вынужденно
садиться в открытое море при сильном волнении. Самолет не получил никаких
повреждений.
После этого под маркой L3 заказали шесть машин установочной серии. Они
отличались от опытного экземпляра более мощными моторами "Юпитер" в
420 л.с. и были трехместными. Кроме того, деревянные лонжероны заменили
стальными. Катапультные испытания самолетов этой серии проводили в августе 1929
г. в Сен-Назере. После их успешного завершения фирма получила заказ на 24
серийных машины под обозначением GL.810Hy.
GL.810Hv получил удлиненные на 0,7 м по сравнению с L3 поплавки. Сами самолеты
изготовлялись в Сен-Mo, а поплавки к ним - в Ле Мюро, где и проходила
окончательная сборка. 2 сентября 1931 г. заказали дополнительно еще 20 GL.810Hy.
31 марта 1932 г. к ним добавили еще 17 машин, а неделю спустя заказали 10
самолетов. Последний заказ на 15 разведчиков поступил 5 октября 1933 г. Он довел
общий итог до 86 машин.
Некоторые из них выпустили под обозначением GL.811. Эта модификация отличалась
от GL.810 складывающимся крылом. Последние самолеты собирались как GL.812. На
них складывающиеся наружные секции крыла сместили на 0,1 м.
В июле 1931 г. сформировали эскадрилью 7S2 на плавучей базе гидросамолетов "Коммандан
Тест". Она получила на вооружение GL.810. По мере того как в 1935 г. в строй
входили крейсера класса "Ла Галиссонье" водоизмещением 7580 т и линкоры
"Дюнкерк" и "Страссбург", они оснащались поплавковыми разведчиками семейства
GL.810.
1 сентября 1935 г. пятый серийный GL 810 направили в
экспериментальный центр в Тулоне для переделки в беспилотную мишень. После
основательных испытаний этой машины мастерские морской авиабазы в Сен-Мандрье
получили указание доработать в мишени еще пять GL.810. С сентября 1937 г.
несколько самолетов превратили в буксировщики мишеней-рукавов.
К началу Второй мировой войны гидропланы этого семейства уже были вытеснены с
катапульт боевых кораблей французского флота более совершенной техникой. Старые
машины дослуживали на береговых базах.
В августе 1939 г. сформировали несколько новых авиачастей, получивших на
вооружение самолеты семейства GL.810. К 20 сентября эскадрилья 2S1 имела смесь
GL 810 и CAMS 55, a 2S4 - GL.810 и CAMS 37. Эскадрилья 3S1 обладала восемью
GL.810, 3S3 - шестью, 3S6 - тремя (плюс самолеты Левассер PL. 15), 8S2-
четырьмя. Первоначально GL.810 в спасательных эскадрильях использовались для
патрулирования прибрежных вод. Постепенно они заменялись более современными
типами, такими как Jlyap 130. На 10 мая 1940 г. эскадрилья 1S2 имела шесть машин
семейства GL.810 и три Late 29.0, эскадрилья 3S3 - девять GL.810. Во время
эвакуации из Лориана в Уртин эти самолеты летели сильно перегруженными, везя по
меньшей мере по четыре человека плюс груз и оборудование. Однако, в конце июня
1940 г. все машины были захвачены немцами в Уртине.
Эскадрилья 3S3 начала переучивание на Луар 130 18 июля 1940 г. Однако, еще на 14
июля 1943 г. два самолета типа GL.810 числились за эскадрильей 17S на Мартинике.