Так же как и более ранний GL.810 и Потэ 452, двухместный поплавковый
гидросамолет-моноплан GL.832Hy являлся стандартным легким катапультным
разведчиком на крейсерах французского флота в середине 30-х годов. Он
эксплуатировался и на колониальных сторожевиках, которые не имели катапульт, а
спускали и поднимали самолет с воды краном. Опытный образец GL.831-0I оснащался 9-цилиндровым звездообразным мотором
воздушного охлаждения Ис-пано-Сюиза 9Qa в 250 л.с. 25 января 1932 г. он прибыл в
Сен-Рафаэль для официальных испытаний. В мае полеты прервали для внесения в
конструкцию различных изменений. Переделали водяные рули поплавков и хвостовое
оперение. В июле испытания возобновились. В 1933 г. последовал заказ шести
серийных самолетов под обозначением GL.832Hy с моторами Испано-Сюиза 9Qb в 230
л.с., которые являлись де-форсированной модификацией Qa. Компания "Гурду-Лезер" просила разрешить использование более мощного двигателя
типа 9Qd, но командование флота сочло, что слишком большая тяговооруженность не
нужна самолету, которому предстоит действовать далеко за пределами радиуса
действия сухопутных машин противника. Поэтому мотор Испано-Сюиза 9 Qb сохранили
и на всех последующих серийных GL.832Hy. Всего их построили примерно тридцать.
Конструкция самолета была цельнометаллической. Переднюю часть фюзеляжа обшивали
дюралем, заднюю - полотном. За исключением крейсеров " Эмиль Бертэн", "Дюгэ Трюин", "Ламотт-Пикет" и "Примагэ"
к концу 1938 г. все остальные корабли получили самолеты с большим взлетным
весом, чем GL.832Hy. В сентябре 1939 г. Дальневосточный флот располагал пятью GL
832. Два находились на борту "Примагэ", два - на колониальных сторожевиках и
один хранился в резерве в Сайгоне. "Эмиль Бертэн" и еще два сторожевика несли
еще пять GL.832. Даже 15 августа 1940 г. во французском флоте еще числились в
первой линии восемь гидропланов этого типа.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
GL-832 HY |
Размах крыла, м |
13.00 |
Длина, м |
8.74 |
Высота, м |
3.48 |
Площадь крыла, м2 |
29.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1110 |
нормальная взлетная |
1695 |
Тип двигателя |
1 ПД Hispano-Suiza 9Qb |
Мощность, л.с. |
1 х 230 |
Максимальная скорость, км/ч |
196 |
Крейсерская скорость, км/ч |
158 |
Практическая дальность, км |
590 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
5000 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
один 7.7-мм пулемет Vickers на турели |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|