После поставки партии разведывательных самолетов Farman F.40 для ВВС Бельгии (Compagnie
des Aviateurs) руководителя Центра технического обслуживания и ремонта ВВС генералу-лейтенанту Жожру Нелису (Georges Nélis) было поручено доработать эти
машины под требования бельгийских пилотов.
Всего через модернизацию прошли шесть самолетов, получивших обозначение от
GN.1 до GN.6 (GN от Georges Nélis). В основном доделка заключалась в установке новых
двигателей, переделке гондолы экипапжа и установки облегченного шасси. Большинство работ по доработке Фарманов велись компанией Bollekens под
руководством инженера Demonty. Улучшения разведчиков велось без какого-то ни было общего плана,
поэтому все шесть машин отличались друг от друга.
Так законченные в 1916 году GN.1 и
GN.2 получили 135-сильные двигатели Le Rhone, использовались только для разведки, но немного отличались гондолами экипажей.
Начиная с GN.3 в качестве силовой установки использовались восьмицилиндровые V-образные
двигатели Hispano-Suiza. При этом GN-3 получил передний спаренный пулемет Vickers
и часто использовался в качестве ночного и истребителя. Разведчик GN.4 получил новую гондолу и два боковых радиатора.
На GN.5 использовались фронтальные радиаторы, а на GN.6 -решетчатые.
Большими достижениями самолеты GN.1(6) не могли похвастаться, разве что на
GN.1 летад знаменитый бельгийский летчик Фердинанда Жаке (Fernand Jacquet) одержавший в ходе Первой Мировой войны семь побед.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
GN.6 |
Размах крыла, м |
17.60 |
Длина, м |
9.25 |
Высота, м |
3.90 |
Площадь крыла, м2 |
52.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
нормальная взлетная |
|
Тип двигателя |
1 ПД Hispano-Suiza |
Мощность, л.с. |
1 х 220 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
Крейсерская скорость, км/ч |
|
Продолжительность полета, ч.мин |
|
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
один-два 7.7-мм пулемета в кабине наблюдателя
боевая нагрузка - 50 кг |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|