После поражения в Первой Мировой Войне Германии запрещалось иметь свою
авиацию, а авиационным фирмам - создавать военные самолёты. Некогда знаменитая
своими бомбардировщиками фирма Gotha возобновила свою полноценную деятельность
только в начале 30-х годов. Первым её самолётом, принятым Luftwaffe был лёгкий
учебно-тренировочный биплан Go-145. В принципе, этот самолёт не нёс в себе
ничего принципиально нового - конструкция его была деревянной с полотняной
обшивкой. В качестве двигательной установки выбрали Argus As 10C, мощностью 140
л.с. Прототип самолёта поднялся в воздух в феврале 1934 года, практически
одновременно с Bf.108, а в начале 1935 года но был принят на вооружение. Основными вариантами самолёта стали Go-145A - учебно-тренировочный с двойным
управлением, Go-145B - с закрытой кабиной и обтекателями шасси и Go-145C -
самолёт для тренировки стрелков с пулемётом MG 15 (калибра 7,92 мм)
установленном в задней кабине на шарнирной установке. Долгое время Go-145
использовали по прямому назначению, пока осенью 1942 года
командование Luftwaffe не приняло решение о создании эскадрильи ночных лёгких
бомбардировщиков. В их состав вошли бывшие учебные (Ar-66, Go-145, FW-44,
Bu-131) , а также устаревшие (He-46, He-50) самолёты. В октябре 1942 года на
Восточном фронте были сформированы три подобные эскадрильи, получившие
наименование Behefelskampfstaffel, дислоцированных под Оршей, Сольцами (Новгородская
область) и Россошью (Воронежская область). Через месяц их переформировали в так
называемые беспокоящие эскадрильи и группы ( Storkampfstaffel und
Storkampfgruppe ). Состав их был следующим :
-
St.KG \ Luftflotte 1 -
базировалась под Сольцами и имела четыре эскадрильи ;
-
St.KG \ Luftwaffekommando Don - базировалась под Россошью и также имели
четырёхэскадрильный состав, в марте 1943 года она была переименована в St.KG \
Luftflotte 4 ;
-
St.KG \ Luftwaffekommando Ost - базировалась под Оршей, первоначально в неё
входил только штаб группы, и только в феврале 1943 года она получила три боевые
эскадрильи, в марте 1943 года она была переименована в St.KG \ Luftflotte 6.
К апрелю 1943 года немцы располагали уже 13 подобными группами, причем среди них
было как минимум по одному эстонскому, хорватскому и русскому подразделению (последнее
эксплуатировало советские трофейные самолёты У-2, И-15бис и УТ-2). Пилоты из
этих тринадцати групп начали свой боевой путь у Сталинграда и закончили его на
территории Германии, воюя вплоть до самого конца войны, даже когда их эскадрильи
были расформированы. На самолёты подвешивались мелкокалиберные бомбы массой от
10 до 100 кг (максимальный предел для подобных машин), неуправляемые ракеты и
громкоговорители. В Германии производство Go-145 развернули на предприятиях фирм Arado, AGO, BMW и
Focke-Wolf, на которых было построено порядка 10000 самолётов данного типа.
Испания и Турция также приобрели лицензию на выпуск Go-145, причем испанский
вариант (CASA 1145-L) летали ещё долго после войны.
Модификации
: |
|
|
Go 145A |
первоначальный
серийный тренировочный самолет с дублированной системой управления. |
Go 145C |
самолет для
тренировки стрелков, оборудованный пулеметом MG 15
калибра 7,92 мм, установленным в задней
кабине на шарнирном креплении.
|
Go 145D |
производившаяся
с 1935г. модель; имела закрытую кабину и обтекатели колес шасси. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Go 145A |
Размах крыла, м |
9.00 |
Длина, м |
8.70 |
Высота, м |
2.90 |
Площадь крыла, м2 |
21.75 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
880 |
максимальная взлетная |
1380 |
Тип двигателя |
1 ПД Argus As IOC |
Мощность, л.с. |
1 х 240 |
Максимальная скорость, км/ч |
212 |
Крейсерская скорость, км/ч |
180 |
Практическая дальность, км |
630 |
Практический потолок, м |
3700 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2022
|