В первое десятилетие после
окончания Первой мировой войны британское Министерство авиации не имело
достаточно средств для закупки новых самолетов. Когда к 1927 году стало
ясно, что требуется заменить не удовлетворявшие требованиям времени
самолеты, Министерство потребовало от разработчиков поставить такой
боевой самолет, который мог бы одновременно использоваться и как
многоцелевой (общего назначения)
В 1926 году
фирма Gloucestershire Aircraft Company
(переименованная в этом же году на Gloster Aircraft Company)
решила принять участие тендере на замену устаревших самолетов de
Havilland DH.9A. Для этих целей был разработан
многоцелевой вспомогательный самолет Gloster G.22
Goral. Его спроектировали
согласно требованиям спецификации 26/27 Генри Фолланда
и капитан С.Джи.Уотерс.
Одним из главных требований
спецификации было использование как можно большего количества деталей и
узлов от D.H.9A - поскольку на складах ВВС еще имелось значительное
количество запчастей к D.H.9A. Предложенный "Gloster" самолет
представлял собой обычный биплан с бипланной коробкой, как у D.H.9A, с
металлическим фюзеляжем с полотняной обшивкой, имел расчалочное
хвостовое оперение и неубирающееся шасси с хвостовым костылем. Самолет
оснащался звездообразным поршневым двигателем Bristol Jupiter VIA.
Первый
прототип самолета (J8673), оборудованный
двигателем Bristol Jupiter V мощностью 420 л.с.
поднялся в воздух 8 февраля 1927 года. Уже через месяц самолет передали
в в исследовательский центр A&AEE. После
нескольких полетов самолет признали недоработанным, к тому же
пилоты-испытатели были не высокого мнения о надежности и управляемости
машины.
После этого
самолет прошел модернизацию, включавшую замену двигателя на Bristol Jupiter VI
мощностью 425 л.с. В таком виде он был повторно
предъявлен на тендер. Несмотря на значительное улучшение летных
характеристик самолета победа досталась другим - конкурс выиграл
Westland Wapiti. Однако Gloster
не остался без своего куска пирога - ему выделили заказ на
производства партии цельнометаллических крыльев для победителя.
Вторым
поощрительным призом стали предложение продолжить испытания в феврале
1919 года после замены двигателя на Bristol Jupiter VIIIF
мощностью 480 л.с. Хотя эти испытаний вновь не привели к
получению заказа у Авиационного Министерства Великобритании, но
появилась надежда в зарубежном заказчике. В январе 1931 года прототип
Goral был показан в Аргентине, однако и там
не вызвал интереса.