После "Gotha" была одной из многих
немецких авиастроительных фирм, решивших накануне Первой мировой войны выпустить
на рынок свой аналог моноплана Taube ("Голубь") с "птичьим" крылом,
разработанным Иго Этрихом. Так появилась серия монопланов Gotha LE (Land
Eindecker). Компания "Gotha" создала
четыре разновидности самолета Taube. Проекты LE 1 и LE 2 появились в
1913 году, LE 3 и LE 4 - в 1914. Во многом схожие между собой аппараты
LE 1 и LE 2 различались лишь устройством основных стоек шасси: LE 1 имел
шасси типа Bleriot, a LE 2 - V-образные стойки. Обе эти двухместные
машины выпускались с рядными моторами различных типов, чаще всего -
Austro-Daimler мощностью 70 и 85 л. с. (52 и 63 кВт), Mercedes в 100 л.
с. (75 кВт), Rapp в 100 л. с. (75 кВт) или Argus в 70,100 и 120 л. с.
(52-, 75- и 90 кВт). LE 3 и
LE 4 (в начале войны переименованные в A I и A II) имели основные стойки
шасси на базе двух колес с общей осью, закрепленной в V-образных стойках,
выступающих вниз и наружу из нижних лонжеронов. Самолеты оснащались
рядными моторами Mercedes D.I мощностью 100 л.с. (75 кВт). Мотор LE 3
охлаждался двумя боковыми радиаторами, а на LE 4 стоял лобовой радиатор.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
LE.3 |
Размах крыла, м |
9.00 |
Длина, м |
8.70 |
Высота, м |
2.90 |
Площадь крыла, м2 |
21.75 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
880 |
максимальная взлетная |
1380 |
Тип двигателя |
1 ПД Argus As IOC |
Мощность, л.с. |
1 х 240 |
Максимальная скорость, км/ч |
212 |
Крейсерская скорость, км/ч |
180 |
Практическая дальность, км |
630 |
Практический потолок, м |
3700 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2012
|