На базе гидросамолета WD.5 позже сделали версию WD 9 с подвижным пулеметом в задней кабине.
Один такой гидроплан был поставлен немецкому ВМФ, еще несколько построили для
Турции с моторами Bz. III.
После создания уникальной конструкции WD.3 фирма "Gotha"
оставила разработку WD 9 и занялась проектом WD 12
(чуть больших размеров и без вооружения). Эти самолеты поставлялись германскому
ВМФ и строились для Турции. Машины, поставленные в Турцию, стали первыми,
оснащенными моторами Mercedes.
Подобный вооруженный патрульный гидросамолет, разработанный на базе проекта
WD 9, построили для Турции под обозначением WD 13. На этой модели
вернулись к мотору Bz.III. Последним из одномоторных гидросамолетов WD,
сделанных для немецкого ВМФ, стал невооруженный WD 15, разработанный на
базе WD 12: эти два гидросамолета имели улучшенные обводы, фюзеляжи с фанерной
обшивкой и моторы Mercedes D.IVa мощностью 260 л. с. (194 кВт).
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
WD.15 |
Размах крыла, м |
17.20 |
Длина, м |
11.20 |
Высота, м |
4.32 |
Площадь крыла, м2 |
65.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1545 |
максимальная взлетная |
2300 |
Тип двигателя |
1 ПД
Mercedes D IVa |
Мощность, л.с. |
1 х 265 |
Максимальная скорость, км/ч |
152 |
Крейсерская скорость, км/ч |
125 |
Практическая дальность, км |
900 |
Практический потолок, м |
4200 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|